Литература для фрилансеров и удаленщиков.

Литература для фрилансеров и удаленщиков.
Статья посвящена литературе по фрилансу и удаленке.

Статьи в интернете, различные форумы и обучающие курсы играют все большую роль в освоении нами новых профессий, получении различных навыков. Литература же на этом фоне теряет свою популярность. Сегодня мы как раз и поговорим о полезной и увлекательной литературе, посвященной фрилансу и удаленке. Скорее всего, некоторых авторов вы узнаете, потому что они являются величайшими и известнейшими специалистами в своих сферах.


«Связи решают все» Дарси Резак.

Дарси Резак окончил Университет Макгил и имеет степень MBA John Molson School of Business. С 1989 года Дарси представлял Торговую палату США на Международном Экономическом Форуме в Давосе и Азии.

В первую очередь эта книга, конечно, про нетворкинг. Автор утверждает, что личные связи помогут добиться жизненного успеха только в том случае, если ваш подход к завязыванию знакомств будет позитивным, а не негативным. Иными словами, он предлагает думать не о том, что другие могут сделать для вас, а о том, чем можете быть полезны им вы. Такой позитивный подход к сети личных контактов создает для вас “добрую карму”. Выстраивая сеть личных контактов, автор предлагает ориентироваться не столько на свой нынешний круг общения, сколько на новые знакомства.

«Бизнес без МВА» Олег Тиньков.

С именем автора у нас ассоциируется один из самых больших банков в России, акционером которого до недавних пор Олег Юрьевич являлся.

В книге идет речь о важных вещах, которые помогут фрилансеру на старте: финансы, маркетинг, переговоры. Важное преимущество: информация, примеры, кейсы связаны с нашей страной. Соответственно, материал становится не только более понятным, но и полезным.

«Remote: Офис не обязателен» Джейсон Фрайд, Дэвид Хенссон.

Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон — предприниматели, основатели компании 37signals. Программами, созданными этой компанией (в которой всего 14 постоянных сотрудников!), пользуются более 3 миллионов человек по всему миру. Среди них Basecamp — система управления проектами, Highrise — система CRM и мессенджер Campfire. Книга неразрывно связана с деятельностью их компании. Авторы показывают, как компании и наемные сотрудники могут эффективно работать удаленно. А советы, которых в книге очень много, помогут не только правильно организовать удаленную работу, но и преодолеть связанные с ней страхи.

«Психология мотивации» Хайди Грант, Тори Хиггинс.

Хайди Грант Хэлворсон — социальный психолог, специалист по мотивации, Тори Хиггинс — профессор психологии в Колумбийском университете, автор концепции внутриличностного расхождения, обладатель нескольких научных наград за исследования в области психологии.

Этот труд в большей степени посвящен психологии, в нем описываются природа человеческого поведения и способы влияния на чужой выбор. Однако, книга будет полезна фрилансерам и удаленщикам. В том числе потому, что очень важно учиться эффективной самомотивации.

«Не делай этого» Дональд Рос.

Автор — типограф, творческий предприниматель и лектор Королевской академии искусств Нидерландов. В прошлых статьях мы рассказывали о сервисах, которыми можно пользоваться для грамотного управления своим временем. Но, если есть желание более глубоко изучить эту область, «Не делай этого» вам поможет. Книга адресована специалистам, работающим по нестандартному графику: самозанятым исполнителям, представителям творческих профессий.

Автор утверждает, что списки дел часто оказываются вашим наивным представлением о себе (обещания, которые мы даем себе на Новый год или день рождения, — мучительное напоминание о подобной реальности). Эта книга в первую очередь научит вас сосредоточиваться. В ней объединены решения, которые вы принимаете на личном, профессиональном и творческом уровне.

«Создайте личный бренд» Юрген Саленбахер.

Автор является фасилитатором (человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию) и тренером с большим опытом в области образования, дизайна и бизнеса. Ранее в Барселоне он был академическим директором IED (Istituto Europeo di Design) и директором стратегии глобального здравоохранения.

Автор объясняет, как развить творческое мышление и сделать так, чтобы вас стали замечать. В этом труде вы узнаете, как сделать карьеру, выделяться из толпы и разбудить свои творческие способности. Отдельная глава посвящена развитию личности: в ней есть упражнения и советы, которые помогут определить ваш потенциал, увидеть цели и задачи, стимулировать карьерный рост.