Метод Дельфи.

Метод Дельфи.
Статья посвящена методу Дельфи.

Метод Дельфи представляет собой систематический и качественный метод прогнозирования путем сбора мнений группы экспертов посредством нескольких раундов вопросов. Метод Дельфи опирается на экспертов, которые хорошо разбираются в определенной теме, поэтому они могут прогнозировать исход будущих сценариев, предсказывать вероятность события или достигать консенсуса по конкретной теме.

Этот метод был разработан в 1950-х годах для использования военными, как систематический метод прогнозирования событий. После он стал популярным инструментом бизнес-прогнозирования, а в 2000-х годах получил признание в научном сообществе. Название этого метода по одной из версий связано с древнегреческим храмом, в котором находился Дельфийский оракул, известный своей способностью делать пророчества.


Как же нужно работать с этим методом?

1. Определить проблему и цель.

Важно определить проблему, которую вы пытаетесь решить, и то, чего вы хотите достичь, используя метод Delphi. Убедитесь, что вы знаете, что вы пытаетесь предсказать.

2. Выбрать группу экспертов и ведущего.

Эксперты могут быть лицами, которые связаны или же не связаны с компанией. Эти люди должны занимать нейтральную позицию и иметь опыт проведения исследований и сбора данных. Важно, в процессе обязательно должны участвовать две группы:

1 группа — это независимые эксперты, которые оценивают проблему;

2 группа — это аналитики, которые обрабатывают оценки и приводят результаты к единому выводу.

3. Составить опросник.

Эксперты разбивают проблему на несколько вопросов. Затем аналитики отбирают из этих мелких вопросов самые популярные и из них кратко составляют опросник.

4. Отправить опросник.

После того, как аналитики составили опросник, они снова отправляют его участникам. Эксперты еще раз просматривают вопросы, при необходимости дорабатывают их. Проверяют, достаточно ли информации получится в результате, нужно ли еще что-то добавить.

5. Ответы на новый опросник.

Теперь каждый эксперт должен дать развернутый ответ на каждый вопрос в анкете. Придумать свой уникальный способ решения проблемы, прогнозировать риски и предположить возможные варианты развития, недостатки, а также прокомментировать ответы других участников. Задача аналитиков — отобрать похожие мнения и соединить их в один тезис. Если есть мнения, противоречащие друг другу, то они выносятся на обсуждения с экспертами. После чего, кто-то из участников может изменить свое мнение.

6. Подвести итоги.

Процедура с опросником повторяется до тех пор, пока все участники не придут к единому выводу. Если же есть расхождения во мнениях, то, скорее всего, это указывает на тонкости проблемы, которые до этого не были проработаны.

Исследования Delphi позволяют группе участников пересмотреть и поразмышлять над своим мнением в свете вклада мнений других коллег. Другим важным фактором является анонимность среди экспертов. Она

Однако исследования Delphi могут быть подвержены высокому проценту отсева участников из-за необходимости прохождения нескольких раундов опросов. Этот фактор может повлиять на достоверность исследования.


Таким образом, техника Дельфи — это хорошо зарекомендовавший себя подход к ответу на исследовательский вопрос путем выявления единого мнения экспертов в данной области.

При тщательном и четком планировании исследования Delphi могут внести ценный вклад в доказательную базу, используя самый ценный ресурс профессии — знания и опыт специалистов-практиков.