Оформляем портфолио правильно.

Оформляем портфолио правильно.
В этой статье мы расскажем о том, как правильно оформлять портфолио.

Портфолио – это грамотно оформленный перечень работ определенного специалиста. Думаем, вы согласитесь, хорошее портфолио очень важно для фрилансера. По значимости портфолио можно сравнить с резюме для людей, которые работают в штате компаний. По статистике, первое на что обращает внимание заказчик – это портфолио. С помощью него клиенты могут оценить способности исполнителя и составить о нём своё мнение.

Так, портфолио дизайнера будет содержать объём картин или изображений. У копирайтера сборник состоит из перечня статей, распределённых по разным тематикам. Портфолио фотографа — объём самых удачных фотографий на определённые тематики. Несмотря на то, что по содержанию портфолио отличается для представителей различных профессий, мы отметим общие моменты, которые должны быть в портфолио.


Итак, из чего же должно состоять портфолио фрилансера?

Имя. Обязательно указывать настоящее имя и инициалы.

Фотография. Лучше всего добавлять личную фотографию, в крайнем случае можно использовать изображение, подходящее к стилистическому оформлению портфолио.

Информация о себе. Здесь важно показать ваши soft skills, — адекватность, умение общаться и искать решения. Очень важно излагать свои мысли грамотно и структурировано.  При этом, не нужно расписывать этапы жизненного пути и места работы: это не резюме и не биография, достаточно буквально пары строк.

Отзывы. Они являются неотъемлемой частью любого портфолио. Опираясь на мнение других заказчиков, новым клиентам будет уже не так страшно начинать с вами трудовые отношения. Да, никто не застрахован от не совсем адекватных клиентов, которые могут написать плохой отзыв из-за мелочи. Поэтому, если есть один плохой отзыв, в этом нет ничего критичного. Заказчик также может проверить рейтинг и профиль клиента. И если он поймет, что этот клиент действительно конфликтный, может не учесть этот негативный отзыв.

Укажите названия компаний, сайтов, агентств, с которыми вы работаете. Чем известнее эти имена — тем лучше. Можно написать названия словами или представить в виде логотипов.

Примеры работ. Имея наглядный пример, потенциальному заказчику будет проще понимать уровень компетентности специалиста. Если вы даете ссылки на реальный сайт, где есть ваш логотип, дизайн сайта или иллюстрация - это сразу повышает ваш вес в глазах клиента. Значит, у вас есть результат, за который платят, который работает и его не хочется менять.

Какие же работы стоит добавлять в портфолио? Если Вы – начинающий фрилансер, то – все. В этом случае на вас работает количество материалов, качество может быть ниже уровня гуру. Но вы показываете заказчику – у Вас уже есть выполненные проекты. Главное, чтобы был опыт.

Если же вы не новичок и за плечами большой список работ, выбирайте интересные. Старайтесь, при этом добавлять как идеальные работы, так и рядовые. Так заказчик сможет более объективно понять ваши возможности и навыки.

Разделите примеры ваших работ по направлениям. Это поможет заказчику найти в вашем портфолио именно то, что интересно ему.

Ваши преимущества. В этом разделе указываем свои персональные отличия и преимущества по сравнению с другими исполнителями. Иными словами, что такого можете сделать вы, чего не может сделать другой. В этом разделе можно и нужно покреативить.

Контактные данные. Важный раздел для связи с клиентами. Сюда можно включить: социальные сети, номер телефона, почту и другие каналы для связи с вами.

Есть несколько вариантов в интернете для размещения портфолио:

1. Свой персональный сайт. Это самый емкий вариант. Ссылку на портфолио можно разместить на визитке, выложить на удалённых биржах фриланса или форумах. Минус: его необходимо сначала создать и потратить время и средства на это.

2. Биржа для фрилансеров. Это хороший вариант для тех, кто предпочитает работать на биржах. Однако, есть минус — конкуренция. Чтобы пробиться в топ, чаще всего необходимо воспользоваться платной услугой персонального продвижения. Но, именно на биржах можно получить большой поток клиентов и наработать собственную базу постоянных заказчиков.

3. Форумы, группы, сообщества в социальных сетях. Чтобы не слиться с другими фрилансерами-конкурентами, при таком способе придётся потратить время и средства, на постоянное обновление в ленте своей ссылки на профиль, рекламу.

4. Доски объявлений. Многие выкладывают свои портфолио на досках объявлений. Этот вариант имеет такие же недостатки, как и на форумах.

Мы рекомендуем представлять портфолио в виде онлайн-ресурса со всеми видами работ и личной информацией. Конечно, удобнее будет прислать ссылку на ваш сайт с портфолио, чем загружать потенциального заказчика массивом информации о себе и множеством файлов с работами, например, в личном сообщении. Да, возможность создать свой сайт может появиться не сразу. Но временить с этим не стоит.


Подведем итог. Каким же должно быть портфолио?

Лаконичным. Не нужно нагружать потенциального заказчика лишней информацией, которая не влияет на его выбор. Вместе с тем, не стоит и «прибедняться».

Структурированным. Это очень облегчит восприятие информации, которая есть у вас в портфолио, сделает его читаемым.

Продающим. Портфолио — не просто список работ, с его помощью вы продаёте свои услуги, хотите сделать это по необходимой для вас цене. Поэтому, визуальная составляющая, внимание к мелочам, креативность очень важны.