Подход к ценообразованию для фрилансеров.

Подход к ценообразованию для фрилансеров.
В этой статье мы расскажем о том, как фрилансеру максимально объективно определить стоимость своих услуг и какими принципами необходимо руководствоваться в первую очередь.

Думаем, вы с нами согласитесь, очень актуальная проблема для начинающих и не только фрилансеров-определение справедливой стоимости своих услуг, чтобы при этом не продешевить и не упустить потенциальную прибыль из-за того, что сильно завысили цену на работу. Рынок фриланса очень нестабилен: некоторые игроки демпингуют, чтобы забрать как можно больше заказов по низкой цене. Некоторые же наоборот, завышают цены. Соответственно возникают следующие вопросы: Как должна оплачиваться моя работа?


По нашему мнению подход в ценообразовании должен основываться на двух принципах:

1. Честность перед самим собой. Стараемся как можно более объективно оценивать себя относительно рынка. Для этого мы анализируем ситуацию именно в нашей области, оцениваем обстановку. На различных площадках ищем исполнителей примерно нашего уровня (по опыту работы, сфере деятельности) и анализируем диапазон цен, которые есть на данный момент. Если диапазон цен, например, 40-50 тысяч рублей за заказ, будет совершенно нелогичным выставлять свою цену в 80-90 тысяч рублей.  Не стоит также и сильно занижать цену.

2. При планировании исходим из времени, которое мы будем затрачивать на выполнение задачи. Как же можно это время определить? Собираем честную статистику о нашей работе: на протяжении 2-3 месяцев (этого будет достаточно) фиксируем вплоть до минут, сколько нам необходимо времени для выполнения каждой задачи. Понимаем, например, что в месяц у нас уходит на выполнение всех задач 80 часов, за которые мы хотим получать 30 тысяч рублей. При полной занятости в 160 часов в месяц в режиме 5/2 (время округлили) потенциально мы можем получать 60 тысяч рублей.
Казалось бы, делим желаемую сумму на количество часов в месяц (160) и получаем стоимость часа нашего рабочего времени. Но тут мы и вспоминаем про важные нюансы:

1. На основе опыта количество наших рабочих часов в месяц-80 (не хватает времени в связи с наличием другой деятельности или же тратим много времени на поиск заказов). Поэтому, логичнее будет делить желаемую сумму в 80 тысяч рублей в месяц на количество часов, которое мы отрабатываем (в нашем случае 80). Стоимость часа увеличится.

2. Непредвиденные ситуации, которые могут случиться: болезнь, тот же долгий поиск заказов, внеплановый переезд и так далее. В этом случае можно подстраховаться, увеличив стоимость часа работы на процент риска. Например, на 15%.

3. Налоги, страховые взносы и прочие накладные расходы- все, зависящее от того, самозанятый вы, индивидуальный предприниматель или же ООО. Все это также необходимо заложить в стоимость часа вашей работы.

При определении цены мы рекомендуем действовать таким образом. Не забываем и про метод PERT, который будет очень полезен для определения сроков выполнения задачи.