Поисковый маркетинг.

Поисковый маркетинг.
Статья посвящена поисковому маркетингу.

С ростом числа потребителей, изучающих и покупающих продукты и услуги в интернете, поисковый маркетинг стал важной стратегией онлайн-маркетинга для увеличения охвата компании. Фактически большинство новых посетителей веб-сайта находят его, выполняя запрос в поисковой системе. В поисковом маркетинге рекламодатели платят только за показы, которые приводят к посетителям, что делает этот метод эффективным способом для компании использовать свои маркетинговые бюджеты. А еще каждый посетитель постепенно повышает позиции сайта в результатах обычного поиска. Поскольку потребители вводят поисковые запросы с намерением найти информацию коммерческого характера, они находятся в подходящем состоянии для того, чтобы совершить покупку, по сравнению с, например, социальными сетями, где пользователи далеко не всегда настроены на покупки.


Итак, как же работает поисковый маркетинг?

Поисковые системы используют сложные алгоритмы, чтобы обеспечить получение наиболее релевантных результатов для каждого запроса, включая местоположение и другую доступную информацию. В платной поисковой рекламе объявления появляются вверху и сбоку страниц результатов поисковой системы, чтобы получить большую видимость и известность, чем обычные результаты.

Представим, что вы клиент, который ищет товар или услугу в интернете. Вы заходите в поисковую систему и вводите условия поиска (набор ключевых слов). На странице результатов поиска вы встретите различные объявления компаний, ключевые слова которых совпадают с ключевыми словами в вашем поиске. Эти объявления появляются на видных местах страницы вместе с другими поисковыми списками, соответствующими вашим ключевым словам. Платные списки релевантны вашему конкретному поиску, поэтому вполне вероятно, что вы нажмете на них.

Рассмотрим, как работает SEM с точки зрения маркетолога.

Маркетологи поисковых систем первостепенно определяют ключевые слова с большим объемом поиска, а затем покупают рекламное место в поисковой выдаче для этих ключевых слов. Эти кампании оплачиваются за клик (PPC), что означает, что маркетолог платит поставщику поисковой системы каждый раз, когда пользователь нажимает на его объявление. Для организаций, продающих продукты и услуги, доход, полученный от клиентов, покупающих продукты, к которым они получают доступ через рекламу SEM, должен превышать стоимость PPC. Объявления SEM размещаются в верхней части поисковой выдачи, над обычными результатами, генерируемыми SEO. Они кажутся похожими на органические результаты и включают следующие характеристики:

  • заголовки или теги заголовков;
  • сводки содержания веб-страницы, известные как мета-описание;
  • призывы к действию, то есть текст, который побуждает посетителей совершить определенное действие, например, купить продукт или подписаться на услугу;
  • URL-гиперссылки.

Чтобы привлечь трафик на свой веб-сайт, компании стоит попытаться оптимизировать этот трафик для конверсий и повысить эффективность расходов. A/B-тестирование целевых страниц — это хороший способ максимизировать ваши расходы за счет оптимизации средней стоимости заказа или дохода на страницу. Про A/B-тестирование мы расссказывали здесь: https://topremote.ru/post/a-b-tiestirovaniie

Поисковый маркетинг имеет и некоторые недостатки:

· Расходы. Даже с экономически эффективными моделями, такими как PPC, SEM может со временем стать дорогим, поскольку организациям приходится платить каждый раз, когда на их объявление кликают. Например, в случае с SEO нет затрат, связанных с кликами и ранжированием.

· Серьезная конкуренция. В зависимости от целевой аудитории кампании покупка рекламы и обеспечение первых позиций в поисковой выдаче может стать сложной и дорогостоящей задачей. Увеличение числа компаний, конкурирующих за первое место в рекламе, приводит к росту цены за клик и связанных с ней затрат.

· Доверие клиентов и блокировщики рекламы. Многие клиенты не любят рекламу и не доверяют ей, поэтому блокируют ее с помощью блокировщиков рекламы. Рекламу можно рассматривать как разрушительную и менее заслуживающую доверия, чем методы входящего маркетинга, которые генерируют обычные результаты поиска.


Таким образом, мы выяснили, что поисковый маркетинг — это форма интернет-маркетинга, которая включает в себя продвижение веб-сайтов за счет повышения их видимости на страницах результатов поисковых систем, в основном за счет платной рекламы. SEM может включать в себя поисковую оптимизацию (SEO), которая корректирует или переписывает содержание веб-сайта и архитектуру сайта для достижения более высокого рейтинга на страницах результатов поисковой системы, чтобы улучшить списки с оплатой за клик (PPC) и увеличить призыв к действию (CTA) на вебсайте.