PRINCE2.

PRINCE2.
Статья посвящена одной из самых известных методологий управления проектами PRINCE2.

Какова история появления PRINCE2? Projects in a Controlled Environment (PRINCE2) был разработан в 1989 году Central Computer and Telecommunications Agency (CCTA) в Великобритании.

В 2013 году права на PRINCE2 переданы AXELOS Ltd (совместное предприятие правительства Великобритании и компании Capita).

Изначально методология создавалась для управления проектами в сфере IT. Однако, в наши дни является, в том числе,  стандартом для руководства проектами в Великобритании в целом.


Остановимся подробнее на принципах методологии, которые являются ее фундаментом:

Постоянная оценка целесообразности. На каждом этапе проверяйте, остается ли проект целесообразным.

Учет предыдущего опыта. Учитесь на ошибках. Записывайте их в отдельный список, чтобы не допустить на следующей стадии и в следующем проекте.

Определенные роли и обязанности. Необходимо четко указывать роли и обязанности.

Управление по стадиям. Принцип предполагает управление проектами поэтапно. Даже очень сложные проекты можно довести до конца, если следовать схеме процессов.

Управление по исключениям. Нет необходимости в постоянных встречах с командой, нужды стоять у подопечных над душой. Этот принцип предполагает руководство проектом с помощью строгого делегирования полномочий.

Фокус на продукте. Внимание в проекте всегда необходимо обращать на конечный продукт и его качество. Каждый этап нужно завершить промежуточным результатом, чтобы убедиться, что вы идете в правильном направлении и не отходите от плана.

Адаптация к внешним условиям. Принцип предполагает проявление гибкости. Если составление документов о проделанной работе занимает неоправданно много времени, то можно просто отчитаться устно перед комитетом или прислать им электронное письмо. А команда должна понимать, каким образом происходит адаптация принципов PRINCE2 к внешним условиям.

Существуют и определенные аспекты проекта, которые требуют особого внимания. Они называются темами и основываются на принципах методологии:

Business Case (Экономическое обоснование). На основании экономического обоснования с учетом выгоды, затрат и рисков должно приниматься решение о дальнейшем продолжении проекта и его инвестициях. Иными словами, детально обдумайте, стоит ли запускать проект, получится ли это сделать и какими методами.

Organization (Организация). Необходимо создать команду с четкой структурой ответственности и определением обязанностей.

Quality (Управление качеством). Потребитель должен получить именно тот продукт, который описывался в характеристиках.

Plans (Планы работ). Их необходимо составлять на разных стадиях проекта. В планах определяются понятия и уровни планов в проекте (план стадии инициации проекта, план самого проекта, планы стадий создания продуктов, планы исключений, планы команды).

Risk (Управление рисками проекта). Проведение риск-анализа необходимо.

Change (Управление изменениями содержания). При управлении изменениями всегда должен использоваться предыдущий опыт, запросы на изменения и отклонения от спецификации должны оцениваться с точки зрения влияния на экономическое обоснование проекта.

Progress (Принятие решений). Тема необходима для соотношения фактических результатов с прогнозируемыми.

Последовательность действий при использовании методологии определяется таким образом:

  • начало проекта;
  • руководство проектом;
  • инициация проекта;
  • контроль стадии;
  • управление созданием продукта;
  • управление границами стадии;
  • закрытие проекта.

Какие же есть преимущества и недостатки у этой методологии?

Преимущества:

  • структурированность;
  • надежность;
  • сбалансированное принятие решений;
  • высокая степень гибкости.

Недостатки:

  • не всегда подходит для маленьких проектов;
  • достаточно сложный процесс интеграции.

PRINCE2 — это методология, которая постоянно подпитывается информацией из успешных проектов. В ней построен мощный каркас из принципов и процессов. Не бойтесь экспериментировать и подстраивать «Принца» под нужды вашего проекта.