Какова история появления PRINCE2? Projects in a Controlled Environment (PRINCE2) был разработан в 1989 году Central Computer and Telecommunications Agency (CCTA) в Великобритании.
В 2013 году права на PRINCE2 переданы AXELOS Ltd (совместное предприятие правительства Великобритании и компании Capita).
Изначально методология создавалась для управления проектами в сфере IT. Однако, в наши дни является, в том числе, стандартом для руководства проектами в Великобритании в целом.
Остановимся подробнее на принципах методологии, которые являются ее фундаментом:
Постоянная оценка целесообразности. На каждом этапе проверяйте, остается ли проект целесообразным.
Учет предыдущего опыта. Учитесь на ошибках. Записывайте их в отдельный список, чтобы не допустить на следующей стадии и в следующем проекте.
Определенные роли и обязанности. Необходимо четко указывать роли и обязанности.
Управление по стадиям. Принцип предполагает управление проектами поэтапно. Даже очень сложные проекты можно довести до конца, если следовать схеме процессов.
Управление по исключениям. Нет необходимости в постоянных встречах с командой, нужды стоять у подопечных над душой. Этот принцип предполагает руководство проектом с помощью строгого делегирования полномочий.
Фокус на продукте. Внимание в проекте всегда необходимо обращать на конечный продукт и его качество. Каждый этап нужно завершить промежуточным результатом, чтобы убедиться, что вы идете в правильном направлении и не отходите от плана.
Адаптация к внешним условиям. Принцип предполагает проявление гибкости. Если составление документов о проделанной работе занимает неоправданно много времени, то можно просто отчитаться устно перед комитетом или прислать им электронное письмо. А команда должна понимать, каким образом происходит адаптация принципов PRINCE2 к внешним условиям.
Существуют и определенные аспекты проекта, которые требуют особого внимания. Они называются темами и основываются на принципах методологии:
Business Case (Экономическое обоснование). На основании экономического обоснования с учетом выгоды, затрат и рисков должно приниматься решение о дальнейшем продолжении проекта и его инвестициях. Иными словами, детально обдумайте, стоит ли запускать проект, получится ли это сделать и какими методами.
Organization (Организация). Необходимо создать команду с четкой структурой ответственности и определением обязанностей.
Quality (Управление качеством). Потребитель должен получить именно тот продукт, который описывался в характеристиках.
Plans (Планы работ). Их необходимо составлять на разных стадиях проекта. В планах определяются понятия и уровни планов в проекте (план стадии инициации проекта, план самого проекта, планы стадий создания продуктов, планы исключений, планы команды).
Risk (Управление рисками проекта). Проведение риск-анализа необходимо.
Change (Управление изменениями содержания). При управлении изменениями всегда должен использоваться предыдущий опыт, запросы на изменения и отклонения от спецификации должны оцениваться с точки зрения влияния на экономическое обоснование проекта.
Progress (Принятие решений). Тема необходима для соотношения фактических результатов с прогнозируемыми.
Последовательность действий при использовании методологии определяется таким образом:
- начало проекта;
- руководство проектом;
- инициация проекта;
- контроль стадии;
- управление созданием продукта;
- управление границами стадии;
- закрытие проекта.
Какие же есть преимущества и недостатки у этой методологии?
Преимущества:
- структурированность;
- надежность;
- сбалансированное принятие решений;
- высокая степень гибкости.
Недостатки:
- не всегда подходит для маленьких проектов;
- достаточно сложный процесс интеграции.
PRINCE2 — это методология, которая постоянно подпитывается информацией из успешных проектов. В ней построен мощный каркас из принципов и процессов. Не бойтесь экспериментировать и подстраивать «Принца» под нужды вашего проекта.