Анри Файоль – теоретик и практик менеджмента, основатель административной школы управления, автор работы «Общее и промышленное управление». В своей концепции он формулирует 14 принципов управления. Файоль представил теории, которые можно применить ко всем уровням управления, любому отделу. Современные организации и менеджеры до сих пор применяют принципы управления Файоля для обеспечения эффективного и успешного бизнеса.
В предыдущей статье мы уже начали рассматриватm принципы управления Анри Файоля: https://topremote.ru/post/14-printsipov-anri-faiolia Сегодня мы продолжим знакомить вас с ними.
8. Централизация. Централизация означает концентрацию власти в одних руках. При децентрализации полномочия распределяются между всеми уровнями управления. В современном контексте ни одна организация не может быть полностью централизованной или децентрализованной. Согласно этому принципу, в организации должен быть правильный баланс между централизацией и децентрализацией. Степень централизации и децентрализации зависит от различных факторов, таких как опыт сотрудников, способности подчиненных, размер организации и т. д. Слишком высокая степень централизации приводит к потере контроля со стороны высшего руководства. Поэтому баланс должен поддерживаться в соответствии с потребностями организации.
10. Порядок. Этот принцип гласит, что должно быть упорядоченное размещение ресурсов (рабочей силы, денег, материалов и т. д.) в нужном месте и в нужное время. Компания должна поддерживать четко определенный порядок работы для того, чтобы иметь благоприятную рабочую культуру.
11. Равенство. Менеджеры должны проявлять доброту и справедливость по отношению ко всем подчиненным. Это создает лояльность и преданность среди сотрудников по отношению к руководству и организации, в которой они работают.
12. Стабильность. Согласно этому принципу, необходимо прилагать надлежащие усилия для достижения стабильности и непрерывности покоя. Файоль считает, что сотрудники должны оставаться на своих должностях в течение разумного времени. Это повышает эффективность их работы и репутацию организации. Ненужная текучесть кадров создает атмосферу недоверия. Постоянные изменения в составе сотрудников нарушают перспективы компании.
13. Инициатива. Анри Файоль предложил поощрять проявление инициативы сотрудников всех уровней. Это мотивирует людей работать лучше и проявлять больший интерес к делу. Инициатива является мощным мотиватором человеческого поведения и силы для организации. Ее наличие повышает умственный рост и чувство ответственности и лояльность сотрудников организации. Отсутствие инициативы может создать атмосферу отказа от сотрудничества.
14. Моральный дух. Это чувство гордости и лояльности внутри организации. Создавая эффективную командную среду, менеджеры могут вдохновить сотрудников работать усерднее и добиваться лучших результатов. Чтобы развивать в коллективе моральный дух, менеджеры могут поощрять дружеские отношения между сотрудниками, находить способы вызвать энтузиазм и вознаграждать сотрудников за высокие результаты.
Организация становится по-настоящему успешной, если ее ресурсы полностью оптимизированы. 14 принципов управления Анри Файоля и по сей день широко влияют на принятие правильных управленческих решений и достижение наилучших результатов как для компании, так и для сотрудников.