14 принципов Деминга.

14 принципов Деминга.
14 принципов управления качеством Деминга.

14 принципов управления качеством Деминга, или модель управления качеством Деминга — основная концепция внедрения всеобщего управления качеством (TQM). Она представляет собой набор методов управления, помогающих компаниям повышать качество и производительность.


14 принципов Деминга могут помочь повысить качество на каждом уровне организации. Внедрение пунктов может позволить бизнесу процветать не за счет сокращения затрат, а за счет процесса постоянного улучшения. Со временем, реализуя пункты, по утверждению Деминга, можно создать благотворную цепную реакцию.

1. Создайте постоянство цели для улучшения продуктов и услуг.

Постоянство цели заключается в том, чтобы отдавать приоритет непрерывному совершенствованию в долгосрочной перспективе. Улучшение — не просто то, что вы должны делать тогда, когда вам это удобно; оно должно быть основой всего, что вы делаете, и одним из ваших главных приоритетов.

2. Примите новую философию.

Принятие новой философии заключается в стремлении к идеальному качеству. Вы больше не должны мириться с общепринятыми уровнями ошибок и людьми, которые не знают, что они делают, дефектами и неадекватным контролем.

В основе этой новой философии должно лежать желание ставить потребности ваших клиентов на первое место.

3. Прекратите зависимость от инспекции для достижения качества.

Перестаньте зависеть от проверок, чтобы улучшить качество. Проверка не улучшает качество, потому что она происходит слишком поздно. На момент инспекции определенное качество продукта уже существует, хорошее или же не очень. Поэтому все, что делает инспекция, — обнаруживает существующие недостатки качества.

4. Покончите с практикой заключения сделок только по цене; вместо этого минимизировать общие затраты, работая с одним поставщиком.

Многие компании покупают товары и услуги исключительно исходя из цены. Точно так же многие организации закупают идентичные товары у разных поставщиков и противопоставляют этих поставщиков друг другу, чтобы снизить цену.

По утверждению Деминга, это плохая долгосрочная стратегия. Деминг призывает использовать одного поставщика для любого товара и строить долгосрочные отношения с этим поставщиком. Это устранит многие скрытые расходы, которые возникают, когда вы покупаете товары, основываясь исключительно на цене.

5. Постоянно улучшайте каждый процесс планирования, производства и обслуживания.

Непрерывное совершенствование — это не то, чем вы должны заниматься, когда это бывает удобно или на это есть свободное время. Необходимо стремиться к постоянному совершенствованию всегда.

6. Институт обучения на рабочем месте.

Обучение команды должно побудить людей понять общую картину и понять, почему жизненно важно постоянно улучшаться. Создайте среду, в которой сотрудники учатся друг у друга. Перейдите от культуры обвинения к культуре, в которой люди работают вместе над улучшением качества.

7. Примите и установите лидерство.

Большинство менеджеров сегодня ожидают, что сотрудники будут достигать поставленных целей, реагировать на проблемы по мере их возникновения. Их идея постоянного совершенствования заключается в том, чтобы постоянно ставить более высокие цели. По словам Деминга, такое поведение — это управление, а не лидерство.

8. Изгоните страх.

Наличие и развитие страха не способствует эффективной работе. Сотрудникам не следует бояться выражать свое несогласие с руководством или же сообщать о плохих новостях или своих ошибках.

9. Устранените барьеры.

Это касается разрушения барьеров между отделами. Вместо того, чтобы просто улучшать процессы в каждом отделе, сосредоточьтесь на улучшении процессов во всех отделах.

10. Избавтесь от непонятных лозунгов.

Вы наверняка встречали такие лозунги, как:

  • «Гордитесь тем, что вы делаете».
  • «Всегда делайте все возможное».

Деминг утверждает, от таких лозунгов необходимо избавиться, поскольку они могут нанести ущерб производительности и качеству. Вместо того, чтобы что-то улучшать, эти лозунги могут вызвать негодование и разочарование у сотрудников.

11. Исключите управление по целям.

Слишком часто руководство устанавливает цели, основанные в первую очередь на числовых показателях. Это создает двоякую проблему. По мнению Деминга, половина команды не сможет достичь цель, а другой половине, наоборот, цель покажется слишком легкой. В конце концов, это приводит к снижению морального духа.

Деминг не выступает за отказ измерений численных показателей, но говорит, что необходимо отойти от измерения производительности сотрудников в зависимости от достижения целей и вместо этого сосредоточиться на улучшении качества продуктов и процессов.

12. Удалите барьеры, которые лишают людей гордости за свое мастерство, устраните систему ежегодных оценок или заслуг.

Устраните барьеры, которые мешают вашей команде гордиться своей работой. Вы можете сделать это, переключив внимание с объема выполненных работ на их качество.

13. Внедрите программу образования и самосовершенствования для всех.

Развитие навыков команды сделает их более способными улучшать процессы, адаптируемыми к будущим изменениям.

14. Сделайте трансформацию работой каждого.

Преобразование должно быть делом каждого в организации. Трансформация — это путь, который требует приверженности и участия каждого. Только благодаря сотням или тысячам крошечных улучшений получится преобразовать всю организацию.


Таким образом, принципы управления Деминга — это 14 пунктов, которым руководство может следовать, чтобы преобразовать организацию из ее нынешнего стиля управления в стиль оптимизации и эффективности. Все принципы являются трансформационными, с упором на лидерство и приоритетом качества над снижением затрат.