Восемь дисциплин решения проблем (8D) — это систематическая, целостная методология, предназначенная для выявления основной причины проблемы, планирования быстрого решения и реализации корректирующих и предупреждающих действий во избежание их повторения.
Методология 8D предоставляет рабочим группам эффективные и действенные навыки командно-ориентированного решения проблем, лучшее понимание анализа основных причин (RCA) и того, как использовать основные необходимые статистические инструменты. 8D помогает руководству лучше понимать и решать проблемы, определять необходимые системные изменения и исходные данные для изменений, а также способствует более откровенному и открытому общению в обсуждениях по поводу решения проблем.
Процесс решения проблем 8D используется для решения основных, критических, хронических и повторяющихся проблем. 8D обычно требуется при проблемах безопасности или нормативных требований, жалобах клиентов, проблемах с гарантией, низкой производительности или сбоях испытаний, внутреннем браке, а также для сведения к минимуму отходов и брака.
Процесс 8D чередует индуктивные и дедуктивные инструменты решения проблем, чтобы неуклонно двигаться вперед к решению. Пройдем по «D».
D1: Сформируйте команду.
Кросс-функциональная группа (CFT) состоит из представителей многих дисциплин. Два уровня CFT:
- Основная команда использует подходы, основанные на данных (индуктивные или конвергентные методы).
Структура основной команды должна включать трех человек по соответствующим направлением: продукт, процесс и данные.
- Команда, которая проводит мозговой штурм, изучает и наблюдает (дедуктивные или дивергентные методы)
В разное время привлекаются дополнительные профильные эксперты для помощи в мозговом штурме, сборе и анализе данных.
Установление основных правил имеет первостепенное значение. Внедрение таких дисциплин, как контрольные списки, формы и методы, обеспечит устойчивый прогресс. В 8D всегда должны быть два ключевых члена: Лидер и Чемпион/Спонсор:
- Лидер — это человек, который знает процесс 8D и может провести через него команду (хотя и не всегда лучше всех разбирается в изучаемой проблеме).
- Чемпион или спонсор — это единственный человек, который может повлиять на изменения, согласившись с выводами, может дать окончательное одобрение таких изменений.
D2: Опишите проблему.
Первоначальная цель метода 8D — правильно описать проблему, используя известные данные, поместив их в определенные категории для будущих сравнений. В этом подходе используются следующие инструменты:
- 5 Почему (Индуктивный инструмент);
- Диаграмма сходства (Дедуктивный инструмент);
- Диаграмма Fishbone/Ishikawa (Дедуктивный инструмент).
D3: Временные действия по сдерживанию.
Прежде чем будут определены постоянные корректирующие действия, могут быть предприняты действия для защиты клиента.
D4: Анализ первопричин (RCA) и точка выхода.
Необходимо определить первопричину проблемы для того, чтобы принять постоянные меры по ее устранению. Действия в D4 включают:
- Разработку теорий первопричин на основе оставшихся элементов;
- Проверку первопричины посредством сбора данных;
- Просмотра блок-схемы процесса для определения основной причины.
D5: Постоянное корректирующее действие (PCA).
PCA направлено на устранение первопричины и удаление/изменение условий продукта или процесса, вызвавших проблему. На этом этапе необходимо предпринять такие действия:
- Установить критерии приемлемости, которые включают обязательные требования и пожелания;
- Выполнить оценки рисков/анализа видов и последствий отказов (FMEA) для вариантов PCA;
- Выбрать улучшение контрольной точки для Escape Point (самая ранняя точка процесса, где несоответствие должно было бы быть обнаружено);
- Проводить проверку эффективности как для PCA, так и для Escape Point.
D6: Реализуйте и подтвердите постоянное корректирующее действие.
Чтобы успешно внедрить постоянное изменение, необходимо правильное планирование. План проекта должен включать в себя: коммуникацию, шаги для завершения, измерение успеха и извлеченные уроки. Действия в D6 включают:
- Разработку плана реализации проекта;
- Огласку плана всем заинтересованным сторонам;
- Подтверждение улучшений с помощью измерения.
D7: Предотвратите повторение.
Полное решение проблем в том числе означает предотвращение их возникновения. Кроме того, превентивные меры также должны быть реализованы для корректирующих действий в методологии 8D. Это требует пересмотра процессов управления, операционных процедур и учебных пособий для того, чтобы обеспечить соблюдение передового опыта.
D8: Закрытие и празднование команды.
Командам требуется обратная связь, чтобы обеспечить удовлетворительное закрытие. Признание как командных, так и индивидуальных усилий и предоставление команде возможности увидеть предыдущее и новое состояние укрепляет ценность процесса 8D. Действия в D8 включают:
- Архивирование документов 8D для дальнейшего использования;
- Документация извлеченных уроков о том, как улучшить решение проблем;
- Празднование успешного завершения процесса.
Восемь дисциплин решения проблем (8D) — это методология, предназначенная для поиска основной причины проблемы, разработки краткосрочного решения и реализации долгосрочного решения для предотвращения повторяющихся проблем. Когда становится ясно, что ваш продукт неисправен или не удовлетворяет ваших клиентов, 8D — отличный первый шаг к повышению качества и надежности.