Total quality management.

Total quality management.
Статья посвящена всеобщему управлению качества.

Total quality management представляет собой структурированный подход к общему организационному управлению. Основное внимание в этом процессе уделяется повышению качества продукции организации за счет постоянного совершенствования. Стандарты, установленные как часть подхода TQM, могут отражать как внутренние приоритеты, так и любые действующие отраслевые стандарты.

Отраслевые стандарты могут быть определены на нескольких уровнях и могут включать в себя соблюдение различных законов и правил, регулирующих деятельность конкретного бизнеса. Отраслевые стандарты также могут включать производство изделий в соответствии с общепринятой нормой, даже если эта норма не поддерживается официальными правилами.

История TQM восходит к началу 1900-х годов, когда Уолтер А. Шухарт ввел современный контроль качества. В 1931 году Шухарт выпустил знаменательную работу под названием «Экономический контроль качества производимой продукции». Это изложение считается одним из основополагающих и основных принципов контроля качества производства. Дальнейшие разработки в работе Шухарта десятилетия спустя ввели новые стандарты управления качеством. Джозеф М. Джуран опубликовал книгу под названием «Что такое полный контроль качества?». Еще одной выдающейся фигурой в истории TQM является У. Эдвардс Деминг.

TQM может оказать благотворное влияние на развитие сотрудников и организации. Сосредоточив внимание всех сотрудников на управлении качеством и постоянном совершенствовании, компании могут установить и поддерживать культурные ценности, которые обеспечивают долгосрочный успех как для клиентов, так и для организации. Ориентация TQM на качество помогает организациям выявлять недостатки навыков у сотрудников, а также проводить необходимое обучение для удовлетворения этих потребностей. Ориентируясь на командную работу, TQM ведет к созданию межфункциональных команд и обмену знаниями. Расширение связи и координации между разрозненными группами углубляет институциональные знания и дает компаниям больше гибкости в развертывании персонала.

Расскажем и о принципах комплексного управления качеством.

Клиентоориентированность. Заказчик определяет уровень качества продукции и услуг. Вклад клиента ценится, поскольку он обеспечивает лучшее понимание того, что ему нужно.

Участие сотрудника. Все сотрудники должны участвовать в процессах и системе. Они должны быть нужным образом обучены и обеспечены необходимыми ресурсами для своевременного выполнения своих задач.

Сосредоточьтесь на процессе. Процессы необходимо постоянно анализировать для выявления слабых мест. Каждый сотрудник, который принимает участие в процессе, должен быть обучен своему навыку, чтобы гарантировать, что правильные шаги будут предприняты в нужное время.

Интегрированные бизнес-системы. Все процессы TQM должны быть интегрированы в бизнес-процесс. Интегрированные системы передают потенциально полезные данные между отделами, позволяя всем быть на одной волне.

Стратегический и системный подход. Планирование и управление необходимы с использованием стратегического плана в качестве базового компонента.

Постоянное улучшение. Акцент на постоянном улучшении качества помогает организации адаптироваться к меняющимся рынкам и достигать конкурентных преимуществ.

Сосредоточьтесь на данных. Данные следует собирать, документировать и анализировать для того, чтобы повысить точность принятия решений и прогнозировать тенденции на основе предыдущей истории.

Коммуникация. Обмен информацией между командами, такой как стратегии, методологии или своевременность, имеет важное значение для улучшения операций. Хороший уровень коммуникации также может мотивировать сотрудников и улучшить их моральный дух.


TQM требует, чтобы все стороны брали на себя ответственность за ту роль, которую они играют, это в равной степени относится как к признанию вины, так и к похвале. Сосредоточенность на повышении качества продуктов и услуг требует подотчетности.  Отслеживание метрик и сравнение результатов операций до и после изменений — лучший способ узнать, что работает, а что нет. И главное, процесс улучшения никогда не должен останавливаться, гарантируя, что стремление к совершенству никогда не закончится.