Аналитика эффективности сайта.

Аналитика эффективности сайта.
В этой статье мы рассмотрим несколько показателей, которые позволяют оценить эффективность сайта.

Помимо чисто финансовых или временных затрат, необходимых для создания и обслуживания веб-сайта, отслеживание показателей его производительности дает представление о том, как пользователи ведут себя на различных страницах.

Идентифицируя их действия и движения, вы можете проверить, следуют ли они по пути, который вы наметили для них. Если этого не происходит, вы можете настроить и оптимизировать свои страницы, чтобы привлечь посетителей к конверсии, к которой вы стремитесь. В этой статье мы рассмотрим несколько показателей, которые помогают оценить эффективность сайта.


Когда речь идет об анализе эффективности сайта, в первую очередь стоит работать с конверсией и путями людей, которые они провели для того, чтобы эта конверсия совершилась. Анализ конверсий должен проходить в разрезе различных рекламных каналов, посадочных страниц (точек входа), точек выхода. Критически важно анализировать просматриваемость определенных блоков (примеры работ, онлайн-калькуляторы для расчета стоимости и так далее), процесс взаимодействия с ними. Анализ этих данных позволяет прояснить реальный уровень вовлеченности человека, который совершил конверсию.

Важно отслеживать, сколько раз пользователю потребовалось посетить наш сайт, прежде чем мы получим конверсию. Соответственно, каждое посещение важно также анализировать. Это позволит выявить сильные и слабые места определенных блоков, разделов сайта, исправить недочеты и, главное, упростить путь пользователя для того, чтобы он быстрее и с большей вероятностью совершил конверсию.

При анализе конверсий нельзя работать только с теми пользователями, которые совершили конверсию или же только с теми, кто эту конверсию не совершил. Анализировать нужно всех, желательно под разными разрезами. В первую очередь необходимо эти срезы делать по интентам (ситуациям, в которых товар или услуга человеку потребовались).

Также мы советуем анализировать и сравнивать поведение пользователей, которые находятся на сайте в десктопе и мобильной версии. Здесь нужно делать упор на сравнении восприятия того или иного блока информации на разных версиях сайта.

Первый экран.

При анализе особое внимание необходимо уделять первому экрану, именно он является самым главным фактором в показателях отказа. Пословица «Встречают по одежке…» как никогда имеет актуальность. Слишком унылый дизайн, большое количество текста, различные ошибки или некорректная работа страницы в целом, — все это отсеивает огромную часть потенциальных лидов. Для анализа поведения человека на первом экране в Яндекс Метрике есть инструмент Вебвизор, который позволяет просматривать действия посетителя на сайте.

Работа с формами.

При анализе мы рекомендуем использовать карту кликов и карту скроллинга. Это позволит определить, например, долистывает ли пользователь до блока с заполнением формы или же нет. В Яндекс Метрике есть инструмент для работы с формами. Очень важно следить за тем, насколько форма правильно работает как с технической точки зрения, так и визуальной, какой процент заполняемости. Помимо технических аспектов при работе с формами, важно работать с содержанием и механикой взаимодействия с клиентом в процессе и после заполнения формы. Если есть возможность предоставить потенциальному клиенту даже примерную стоимость, это необходимо делать и не забывать упомянуть в форме. Если же после отправки формы следует звонок менеджера по продажам, напишите об этом в форме, лучше с упоминанием времени, когда поступит звонок. Так человек будет заранее готов к звонку и чаще всего окажется более лояльным.

Скорость сайта.

У обывателя это словосочетание чаще всего будет ассоциироваться со временем загрузки сайта. Однако при анализе скорости сайта учитываются: время начала рендеринга (время, прошедшее между запросом пользователя и моментом, когда контент материализуется в браузере, чем быстрее это происходит, тем больше вероятность того, что посетитель останется на странице) и время взаимодействия (время, которое требуется для создания запроса и когда посетитель может выполнить действие (нажать на ссылку, прокрутить страницу, ввести текст и так далее)).

Частота ошибок.

Этот показатель отслеживает процент проблем с запросами, которые создает ваш сайт, по сравнению с общим количеством запросов. Если вы видите всплеск этих цифр, вы знаете, что вот-вот столкнетесь с серьезной проблемой. Следя за частотой ошибок, вы можете заранее диагностировать и устранять проблемы. Однако, не обращая внимания на частоту ошибок, вы можете столкнуться с проблемами, которые могут вывести из строя весь ваш сайт.

Показатель отказов.

Этот показатель отображает количество пользователей, которые покидают ваш сайт вскоре после прихода не него. Помимо влияния на конверсию и общую производительность, высокий показатель отказов может оказать негативное влияние на SEO.

Уникальные посетители.

Уникальным посетителем считается один браузер, который обращался к вашему сайту в течение определенного периода времени — это может быть день, неделя, месяц и так далее. Этот показатель ценен несмотря на то, что повторные посетители приносят пользу. Если вы сосредоточены на росте бренда (а мы уверены, вы сосредоточены на этом) и развитии аудитории, важно чтобы количество уникальных посетителей неуклонно росло.

Источники трафика.

Отслеживать и анализировать этот показатель важно, так как вы сможете определить, откуда приходят ваши посетители; органический поиск, социальные сети или рефералы. Благодаря этим данным вы можете корректировать вашу стратегию.

Страницы выхода.

Страница выхода — это последняя страница, которую пользователь посещает перед завершением сеанса. Определив эти страницы, вы сможете лучше оптимизировать их, побуждая посетителей оставаться на сайте дольше.

Среднее время пребывания на сайте и среднее количество просмотренных страниц.

Эти два показателя могут привести к некоторым полезным выводам о работе интернет-магазина. Если эти показатели низкие, стоит оценить качество трафика вашего сайта, проверить, насколько быстро загружается ваш сайт? Важно понимать, что хотя эти показатели могут быть относительно низкими для интернет-магазинов с небольшим количеством целевых страниц или продуктов, для крупных магазинов среднее количество просмотров страниц может превышать 20. Если ваш интернет-магазин имеет небольшое среднее количество товаров на заказ, например, один или два, то среднее время, которое посетители проводят на вашем сайте, также будет меньше, поскольку у них не так много времени на выбор товара. Полезно также понимать, сколько времени проходит с момента первого касания посетителя сайта до конверсии.


Помните, что вышеперечисленные показатели необходимо регулярно отслеживать. Недостаточно раз в месяц заглядывать в аналитические материалы и пробегать глазами по данным. Необходимо отслеживать информацию, сравнивать показатели с предыдущими периодами и пробовать новые идеи, чтобы оптимизировать работу сайта!