Базовые метрики для аналитики.

Базовые метрики для аналитики.
В этой статье мы расскажем об основных маркетинговых показателях, которые важно отслеживать каждому бизнесу.

Независимо от того, начинаете ли вы вести бизнес или же вам нужно пересмотреть свою текущую стратегию, определение важных маркетинговых показателей является основой для успешных кампаний. А что же такое маркетинговые показатели? Это то, что маркетологи используют для мониторинга, записи и измерения прогресса с течением времени. Показатели достаточно разнообразны, имеют множество вариаций. Поэтому одной из задач маркетологов является определение пула основных, самых важных маркетинговых показателей, которые наиболее точно отражают ситуацию в компании и помогают увеличивать эффективность ее деятельности. В этой статье мы расскажем об основных маркетинговых показателях, которые важно отслеживать каждому бизнесу.


Итак, ARPU (Average Revenue Per User) — средний доход на одного пользователя.
Это показатель, который измеряет среднюю сумму дохода, полученного в расчете на одного пользователя. Он рассчитывается путем деления общего дохода на количество пользователей.
Определить этот показатель можно и таким образом: ARPU = ARPPU * CR.

CR — конверсия, процент посетителей, совершивших целевое действие. Кстати, с помощью APRU можно посчитать и LTV.

LTV = ARPU * Lifetime.

Если же нужно рассчитать средний доход на пользователя с учетом рекламы, используем формулу ARPU – CPA.

ARPPU (Average Revenue Per Paying User) — средний доход на одного платящего пользователя.
Это показатель, который измеряет среднюю сумму дохода, полученного на одного платящего пользователя. В отличие от ARPU, который учитывает всех пользователей, ARPPU учитывает только тех, кто заплатил за продукт или услугу (то есть, только Paying Users).

ARPPU считаем по формуле: (AVp − COGS) * APC − 1COGS.


AVp — средний чек. Он отражает, на какую сумму клиенты в среднем совершают покупку за один раз.

COGS (Себестоимость проданных товаров).
Это показатель, который измеряет прямые затраты, связанные с производством и доставкой продукта или услуги. То есть, к себестоимости относят все “прямые” затраты на производство, доставку и приведение в “рабочее” состояние.

1COGS — дополнительные затраты на первую продажу. Это могут быть различные акции для пользователя, например, скидка на первый заказ или бесплатная доставка.

APC — среднее число покупок клиентом нашего продукта или услуги.

Формула: APC = общая стоимость покупок / общее количество покупок.


Метрик, доступных для расчета в наши дни очень много. В контексте CRM метрики призваны ответить на два вопроса: какую ценность создают клиенты для компании и насколько эффективно компания реализует те или иные маркетинговые стратегии. Выбор этих метрик определяется с одной стороны теми задачами, которые вы решаете, с другой — данными, которые вам доступны. И, конечно, хорошая CRM должна предоставлять возможности для работы с различными метриками.