Независимо от того, начинаете ли вы вести бизнес или же вам нужно пересмотреть свою текущую стратегию, определение важных маркетинговых показателей является основой для успешных кампаний. А что же такое маркетинговые показатели? Это то, что маркетологи используют для мониторинга, записи и измерения прогресса с течением времени. Показатели достаточно разнообразны, имеют множество вариаций. Поэтому одной из задач маркетологов является определение пула основных, самых важных маркетинговых показателей, которые наиболее точно отражают ситуацию в компании и помогают увеличивать эффективность ее деятельности. В этой статье мы расскажем об основных маркетинговых показателях, которые важно отслеживать каждому бизнесу.
Итак, ARPU (Average Revenue Per User) — средний доход на одного пользователя.
Это показатель, который измеряет среднюю сумму дохода, полученного в расчете на одного пользователя. Он рассчитывается путем деления общего дохода на количество пользователей.
Определить этот показатель можно и таким образом: ARPU = ARPPU * CR.
CR — конверсия, процент посетителей, совершивших целевое действие. Кстати, с помощью APRU можно посчитать и LTV.
LTV = ARPU * Lifetime.
Если же нужно рассчитать средний доход на пользователя с учетом рекламы, используем формулу ARPU – CPA.
ARPPU (Average Revenue Per Paying User) — средний доход на одного платящего пользователя.
Это показатель, который измеряет среднюю сумму дохода, полученного на одного платящего пользователя. В отличие от ARPU, который учитывает всех пользователей, ARPPU учитывает только тех, кто заплатил за продукт или услугу (то есть, только Paying Users).
ARPPU считаем по формуле: (AVp − COGS) * APC − 1COGS.
AVp — средний чек. Он отражает, на какую сумму клиенты в среднем совершают покупку за один раз.
COGS (Себестоимость проданных товаров).
Это показатель, который измеряет прямые затраты, связанные с производством и доставкой продукта или услуги. То есть, к себестоимости относят все “прямые” затраты на производство, доставку и приведение в “рабочее” состояние.
1COGS — дополнительные затраты на первую продажу. Это могут быть различные акции для пользователя, например, скидка на первый заказ или бесплатная доставка.
APC — среднее число покупок клиентом нашего продукта или услуги.
Формула: APC = общая стоимость покупок / общее количество покупок.
Метрик, доступных для расчета в наши дни очень много. В контексте CRM метрики призваны ответить на два вопроса: какую ценность создают клиенты для компании и насколько эффективно компания реализует те или иные маркетинговые стратегии. Выбор этих метрик определяется с одной стороны теми задачами, которые вы решаете, с другой — данными, которые вам доступны. И, конечно, хорошая CRM должна предоставлять возможности для работы с различными метриками.