Анализ рынка.

Анализ рынка.
Здесь вы узнаете о том, как можно проводить анализ рынка.

Анализ рынка — это подробная оценка целевого рынка вашего бизнеса и конкурентной среды в конкретной отрасли. Этот анализ позволяет спрогнозировать успех, которого можно ожидать, когда вы представляете свой бренд и его продукты потребителям на рынке. Анализ рынка включает в себя изучение количественных данных, таких как фактический размер рынка, который вы изучаете, цены, которые потребители готовы платить, прогнозы доходов, а также качественные данные, такие как потребительские ценности, желания и мотивы покупателей.

Проведение грамотного анализа рынка может принести вам несколько преимуществ, помогая:

  • выявить тенденции и возможности в вашей нише;
  • выделить свой бизнес среди конкурентов;
  • снизить риски и затраты, связанные с запуском нового бизнеса (или изменением существующего);
  • адаптировать продукты и услуги к потребностям вашей целевой аудитории;
  • оптимизировать свои маркетинговые усилия;
  • следить за эффективностью вашего бизнеса.

Перейдем к шагам, которые включает в себя анализ рынка.

Эта тематика связана с большим количеством споров о том, что и как делать правильно. Поэтому, отметим сразу, что это не единственно верный вариант проведения анализа рынка. В наши дни существует огромное множество вариантов проведения анализа определенной отрасли.

1. Исследуйте свою нишу.

Цель этого шага — получить представление о вашей отрасли в целом, чтобы создать понимание, как в нее войти, выявить тенденции и конкурировать с другими брендами. В традиционной манере мы указываем список вопросов, на которые важно ответить при работе на конкретном этапе:

  • Сколько предприятий в вашей отрасли?
  • Каков размер рынка с точки зрения количества потенциальных клиентов?
  • Какой доход приносит отрасль?
  • Каковы отраслевые стандарты, по которым работают компании и потребители?
  • Какие внешние факторы влияют на то, как работает бизнес в этой отрасли, включая законы и правила, новые технологии, мировые события, а также экономические и социальные изменения?
  • Какие есть возможности для инноваций в отрасли?

2. Изучите конкурентную среду.

На этом этапе переходим от общих представлений о нише к рассмотрению конкретных брендов, с которыми вы будете конкурировать, стремясь привлечь потенциальных клиентов на рынке.  Вопросы, которые помогут на этом этапе:

  • Какие бренды наиболее известны в вашей отрасли? Кто задает тренды и привлекает внимание клиентов?
  • Каковы предложения этих брендов, цены и ценностные предложения?
  • Какие тактики продаж, технологии и платформы используют эти бренды для привлечения клиента?
  • Что можно узнать из отзывов покупателей об этих бренда?

3. Определите слабые места своей ниши.

Имея представление о том, как работают конкурирующие бренды, вы сможете найти некоторые «гэпы» на рынке, дифференцировать свои продукты и услуги и выделиться в отрасли.

Рыночные пробелы — это потребности, которые в настоящее время не удовлетворяются существующими брендами. Например, в индустрии онлайн-образования вы можете обнаружить, что учащиеся интересуются темами, которые не охватываются существующими курсами, и в этом случае вы можете разработать курс для удовлетворения этой потребности. Вот несколько вопросов, которые помогут выявить такие пробелы:

  • Основываясь на результатах ваших отраслевых исследований, определите, какое влияние на разработку продуктов и услуг окажут внешние факторы, такие как социальные изменения и новые законы?
  • В чем конкретно продукты и услуги конкурентов не соответствуют требованиям?
  • Каким образом вы могли бы создавать более качественные продукты и услуги, учитывая ваши сильные стороны и опыт?

4. Определите свой целевой рынок.

Теперь, когда вы знаете свою отрасль, конкурентную среду и рыночные пробелы, которые вы можете заполнить, следующее, что важно сделать, — определить типы клиентов, которых вы хотите обслуживать. Определите свой целевой рынок в соответствии с характеристиками, благодаря которым отдельные потребители с большей вероятностью приобретут у вас товары и услуги.  В этом помогут ответы на следующие вопросы:

  • На какой сегмент рынка из числа потенциальных клиентов в вашей отрасли вы можете эффективно ориентироваться?
  • Как вы можете описать этот сегмент с точки зрения их демографических (возраст, этническая принадлежность, доход, местонахождение и т. д.) и психографических (убеждения, ценности, устремления, образ жизни и так далее) характеристик?
  • С какими проблемами и трудностями сталкиваются потенциальные покупатели?
  • Каковы особенности и преимущества ваших предложений, и как они помогут удовлетворить потребности вашего целевого рынка?

5. Определите барьеры для входа.

Когда вы изучите свой целевой рынок и адаптируете свои предложения под потребителей, важно получить четкое представление о факторах, которые могут помешать вам успешно выйти на рынок. Таким образом, вы можете разработать стратегию для решения проблем. Вот несколько вопросов, которые помогут в изучении барьеров:

  • Каковы начальные затраты на создание вашего бизнеса, включая разработку продукта, технологии, поставщиков, патенты и сертификаты?
  • Какие юридические требования необходимо выполнить перед запуском?
  • Какие политические, экономические и социальные факторы могут повлиять на поведение клиентов и вероятность того, что они купят именно у вас?
  • Сколько ваши главные конкуренты тратят на рекламу?

6. Спрогнозируйте продажи.

Прогнозирование продаж — это процесс оценки будущих продаж, позволяющий принимать уверенные деловые решения или получать финансирование от инвесторов и кредиторов. Чаще всего прогнозы продаж создают для конкретных промежутков времени (месяц, три месяца, полгода, год). Вопросы, которые помогут создать прогноз продаж:

  • Сколько единиц вы ожидаете продать за определенный промежуток времени, исходя из размера вашего рынка и поведения вашего целевого рынка?
  • Какие цены вы назначите для каждого продукта или услуги?

Создание хорошего анализа рынка имеет архиважное значение. Анализ поможет выявить «слепые зоны» и подготовиться к конкуренции с другими компаниями. Что еще более важно, это поможет вам понять своих клиентов, чтобы вы могли предоставить им наилучшее обслуживание.

Не забывайте также и об использовании эффективных методик при проведении анализа рынка. О многих из них мы уже рассказали здесь: https://topremote.ru/