Бенчмаркинг.

Бенчмаркинг.
В этой статье мы расскажем, что такое бенчмаркинг и как процесс бенчмаркинга может помочь вашему бизнесу.

Предприятия всегда стремятся к высокой производительности, от создания более эффективных процессов до продажи большего количества своих продуктов и услуг. Но как можно определить, успешна ли компания? С помощью процесса сравнительного анализа бизнес может сравнить себя с определенным стандартом и разработать последовательный способ измерения производительности. В этой статье мы расскажем, что такое бенчмаркинг, как процесс бенчмаркинга может помочь вашему бизнесу и как создать бенчмарки.


В бизнесе бенчмаркинг — процесс, используемый для измерения качества и производительности продуктов, услуг и процессов вашей компании. Эти измерения сами по себе не имеют большого значения — данные необходимо сравнивать с каким-либо стандартом, эталоном.

Предположим, что производство вашего продукта занимает 30 минут. 30 минут — это хорошо или плохо? Единственный способ узнать это — сравнить с другими данными, например, со временем, которое требуется другой организации для производства аналогичного продукта. Если другая организация может произвести тот же тип продукта менее чем за 30 минут, вы можете использовать их время в качестве эталона для измерения собственных процессов и процедур.

Цель вашего бизнеса должна состоять в том, чтобы расти, улучшать процессы, повышать качество, снижать затраты и зарабатывать больше денег. Сравнительный анализ — это один из многих инструментов, которые вы можете использовать как часть любой модели непрерывного совершенствования, используемой в вашей организации.

Последовательный бенчмаркинг может помочь вам:

  • Улучшить бизнес-процессы и процедуры;
  • Измерить эффективность проделанной работы;
  • Сформировать лучшее представление о том, как работает конкуренция именно в вашей сфере, что поможет вам определить лучшие методы для повышения производительности;
  • Повысить качество обслуживания и уровень удовлетворенности клиентов.

Существует несколько различных типов бенчмаркинга, которые можно разделить на три основные категории: внутренний, конкурентный и стратегический.

Внутренний бенчмаркинг.

Это процесс, в ходе которого компания или организация изучает собственный бизнес, чтобы попытаться определить наилучшие практические методы или методологию для выполнения конкретной задачи.

Например, вы можете сравнить производительность нескольких складов и отгрузочных площадок. Важно перенимать опыт наиболее эффективного склада, отдела, программы и так далее, так компания выиграет от повышения производительности.

Конкурентный бенчмаркинг.

Этот тип бенчмаркинга представляет собой сравнение продуктов, услуг, процессов и методов ваших прямых конкурентов. Этот тип анализа дает вам представление о вашем положении в вашей отрасли и о том, что вам может понадобиться для повышения производительности.

Например, вы можете сравнить удовлетворенность клиентов продуктом конкурента со своей. Если ваш конкурент получает лучшие отзывы клиентов, вам нужно проанализировать, в чем разница, и выяснить, как улучшить качество вашего продукта.

Стратегический бенчмаркинг.

Используйте этот тип бенчмаркинга, когда вам нужно выйти за рамки вашей собственной отрасли, чтобы определить производительность компаний со всего мира и лучшие практики для того, чтобы вы могли найти способы адаптировать их методы к вашим процедурам и процессам.

А чем бенчмаркинг отличается от KPI?

Бенчмарки (эталонные показатели) — это ориентиры для сравнения компании с показателями других. А KPI (ключевые показатели эффективности) — это установленные целевые показатели в соответствии с принятой стратегией компании. Некоторые специалисты отмечают, что целесообразно вначале проводить бенчмаркинг, и только затем ставить KPI.


Бенчмаркинг является важным фактором для роста компании. Для непрерывного улучшения результатов деятельности бизнес должен знать, в чем заключаются его сильные и слабые стороны. Для этого проводят бенчмаркинг – анализ, с помощью которого можно найти способы, как не отставать от более успешных конкурентов и легко внедрять изменения. В следующей статье мы рассмотрим сам процесс проведения бенчмаркинга.