Независимо от того, является ли ваш бизнес новым или это уже устоявшаяся компания, бенчмаркинг — мощный инструмент, который может помочь вам повысить производительность, расширить свой бизнес и превзойти конкурентов. Бенчмаркинг — это процесс измерения эффективности вашего бизнеса по сравнению с лучшими конкурентами на рынке, чтобы выделить области, в которых вы можете улучшиться.
Перейдем к процессу проведения бенчмаркинга.
1. Выберите объект для сравнения.
Руководство компании должно участвовать в принятии решений о том, какие процессы имеют решающее значение для успеха компании. Необходимо приоритизировать процессы, исходя из того, какие показатели наиболее важны для всех заинтересованных сторон, уделяя особое внимание бизнесс-процессам, которые легко поддаются количественной оценке. После определения приоритетов выберите и определите данные, которые вы хотите собрать.
2. Определите, какие организации или компании вы хотите сравнить.
Определите, собираетесь ли вы проводить бенчмаркинг процессов в своей компании, у конкурентов или в компании за пределами вашей отрасли. Может быть сложно собрать все необходимые данные, если вы проводите сравнение с прямым конкурентом. Таким образом, вы должны выбрать несколько различных организаций для изучения, чтобы получить необходимые данные. Соберите информацию из нескольких источников, чтобы получить максимально подробную информацию об организации, которую вы выбрали для изучения.
3. Соберите и проанализируйте данные.
Сбор информации о других компаниях может оказаться очень затруднительным, поскольку большая часть этой информации может быть конфиденциальной. Собирайте информацию с помощью исследований, интервью, случайных бесед с контактами из других компаний, а также с помощью официальных интервью или опросов. Вы также можете собирать вторичную информацию с веб-сайтов, отчетов, маркетинговых материалов и новостных статей. Однако особенно в случае со вторичной информацией стоит уделять внимания достоверности данных.
4. Оцените свою эффективность по собранным данным.
Сравните собранные данные с метриками, полученными в результате анализа ваших собственных процессов. Вы можете наложить свои показатели производительности поверх диаграмм процессов или составить карту процессов ваших конкурентов, чтобы было легче увидеть различия. В процессе анализа данных важно уделить достаточно времени причинам ваших отставаний или же успехов. Например, достаточно ли у вас людей и достаточно ли они обучены для выполнения поставленных задач? Возможно, есть несколько шагов, которые можно автоматизировать или объединить для оптимизации рабочего процесса. Проведите мозговой штурм, чтобы эффективно и действенно заполнить эти пробелы.
5. Создайте план.
Создайте план реализации согласованных изменений, которые вы считаете лучшими для устранения пробелов в производительности. План должен включать четко определенные цели и быть написан с учетом корпоративной культуры, чтобы свести к минимуму любое сопротивление, которое вы можете получить от сотрудников.
6. Внесите изменения.
Внимательно следите за изменениями и эффективностью сотрудников. Если новые процессы не работают гладко, как ожидалось, определите области, которые необходимо настроить. Убедитесь, что все сотрудники понимают смысл своей работы, хорошо обучены и обладают опытом для выполнения возложенных на них задач. Документируйте все процессы и убедитесь, что у всех сотрудников есть доступ к документации и инструкциям, чтобы все работали над достижением одной цели.
7. Повторите процесс.
После успешного внедрения нового процесса приходит время найти другие способы улучшения. Процесс бенчмаркинга — это постоянное улучшение и итерации. Проанализируйте новые процессы, определите, есть ли какие-либо изменения, которые необходимо внести. Если все идет гладко, обратите внимание на другие области или более амбициозные проекты, которые вы, возможно, захотите сравнить, и начните процесс заново.
Метод бенчмаркинга – полезный инструмент для анализа рынка, с помощью которого можно найти функциональные решения для бизнеса. Важно придерживаться вдумчивого подхода и оценивать целесообразность внедрения новых методик в соответствии с положением компании. Для развития необходимо ориентироваться на лидеров рынка, но не стоит слепо внедрять их установки, надеясь на тот же результат.