Data-driven marketing.

Data-driven marketing.
Статья посвящена data-driven подходу в маркетинге.

Продвижение одного и того же продукта для всей вашей аудитории осталось в прошлом. Люди ценят бренды, которые заботятся о них, знают, что нравится и не нравится, именно им и помнят их предпочтения. Data-driven marketing — это использование данных, полученных в результате взаимодействия с клиентами и третьими сторонами, для получения представления о мотивах, предпочтениях и поведении клиентов. Аналитика на основе данных позволяет организациям улучшать и персонализировать взаимодействие с клиентами.

Внедрение data-driven marketing позволяет вам получить четкое представление о вашем идеальном покупателе. Вы узнаете, почему некоторые лиды теряются, сможете оказаться в нужное время и в нужном месте с наилучшим предложением. Все маркетинговые усилия и кампании будут основываться на результатах анализа ваших данных.


Какие возможности предоставляет использование Data-driven marketing?

· Эффективное распределение бюджета. Маркетологи, которые пытаются использовать большое количество каналов и методов для достижения успеха, часто довольно быстро истощают свой рекламный бюджет. В результате отсутствует и понимание эффективности каждого канала. При реализации маркетинговой стратегии, основанной на данных, используется аналитические инструменты, которые помогают вести учет расходов. Это необходимо для того, чтобы вы могли видеть, какие стратегии приносят вам больше денег, а какие не стоят ваших вложений. В результате вы сможете более разумно распределить свой рекламный бюджет.

· Анализ воронки продаж. С помощью data-driven marketing, а именно данных, которые вы получаете при использовании данного подхода можно и нужно анализировать воронку продаж, принимать решения для совершенствования аналитических процессов.

· Понимание пути ваших покупателей. Поскольку data-driven marketing требует отслеживания поведения пользователей на вашем сайте и записи всех их взаимодействий с вашим брендом, вы узнаете, какие целевые страницы и призывы к действию работают лучше, а где ваши лиды застревают и покидают ваш сайт навсегда. Собирая ценные данные, вы узнаете пути конверсии ваших клиентов и будете использовать эти данные для улучшения своих кампаний.

· Анализ вашей целевой аудитории. Клиенты всегда бывают очень разные. Они живут в разных городах, странах или даже континентах. Они используют разные устройства и каналы для покупки вашего продукта и предпринимают разные шаги, прежде чем совершить покупку. Имея все эти данные, вы можете прогнозировать их поведение и создавать различные сценарии продаж.

· Создание релевантных предложений. С помощью инструментов маркетинга и аналитики можно разделить всех пользователей на сегменты по различным критериям. Таким образом, вы сможете создавать целевые предложения для каждой когорты. Вы можете принять во внимание предыдущий опыт пользователей и разработать кампанию, которая им понравится.

· Улучшение пользовательского опыта. Если вы определите, почему вы теряете потенциальных клиентов, и выявите проблемы, с которыми клиенты сталкиваются при использовании вашего продукта, вы сможете устранить эти проблемы.

· Увеличение продаж. И, пожалуй, самое главное, сбор данных о клиентах позволяет создавать целевые предложения для разных сегментов аудитории. Таким образом, ваши маркетинговые кампании будут более актуальными, и вам удастся продать больше товаров.

А как использовать data-driven подход?

1. Поставьте цели. Разработка любой стратегии требует в первую очередь постановку целей. Вы должны понимать, чего хотите достичь, поскольку ваши цели предопределяют тип данных, которые вы будете собирать. Например, если вы хотите повысить вовлеченность пользователей, вам необходимо собирать данные об их поведении. Помните, что ваши цели должны быть SMART — конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени.

2. Соберите данные. Мы можем разделить этот этап на два этапа. Во-первых, вам нужно решить, какой тип данных вам нужен, и собрать его. Все зависит от ваших целей. Если вы хотите иметь четкое представление о моделях поведения ваших клиентов и создать профиль, вам нужна их личная информация. Вы можете напрямую попросить клиентов поделиться ей. Если вы хотите увеличить продажи, вам нужно получить больше данных об атрибуции и определить источники этих данных. Они могут включать в себя аналитику веб-сайта, данные социальных сетей, информацию о транзакциях, отзывы клиентов и т. д. Вы можете получить эти данные, например, с помощью Google Analytics, встроенных инструментов аналитики социальных сетей, инструментов мониторинга и прослушивания социальных сетей, CRM-карт ваших контактов, программное обеспечение для обслуживания клиентов и т. д.

3. Обработайте данные. Теперь, когда у вас есть необходимые данные, вам нужно систематизировать, хранить и проанализировать их. Есть много инструментов, которые могут помочь вам справиться с этими задачами. Выбор такого инструмента может быть сложным, поэтому заранее определитесь с желаемыми функциями и ценами. Будет здорово выбрать инструмент, который может и обрабатывать ваши данные, и предоставлять отчеты. Имейте в виду, что чем больше данных вы соберете, тем сложнее будет ваша система.

4. Используйте данные. Теперь, когда вы собрали и обработали все собранные данные, пришло время построить гипотезу и проверить ее. Это потребует от вас проверки ваших предположений относительно определенного параметра. Цель этого процесса — выяснить, есть ли статистические данные, подтверждающие вашу гипотезу.

5.    Оцените свою производительность. Чтобы оценить результаты, вам необходимо регулярно сверять часы. Если ваша цель — повысить прибыльность, следите за коэффициентами конверсии и рентабельностью инвестиций. Если вы стремитесь повысить узнаваемость бренда, отслеживайте упоминания, обсуждения и впечатления о бренде в социальных сетях.


Данные — самый ценный маркетинговый ресурс, но, к сожалению, не все маркетологи понимают, как выжать из него максимум. Data-driven маркетинг позволит компании оптимизировать эффективность маркетинговых каналов, разработать персонализированные маркетинговые стратегии и улучшить качество обслуживания клиентов, что, в конечном счете, не может не привести к увеличению прибыли. И, конечно, особое значение мы рекомендуем уделять CRM-системе, которая позволит собирать, хранить, анализировать и использовать данные максимально эффективно.