Готовим коммерческое предложение.

Готовим коммерческое предложение.
В этой статье мы расскажем о том, что такое коммерческое предложение, определим оптимальный вариант структуры и поймем, как это предложение подготовить.

Ранее мы рассказывали о том, что такое портфолио и как его правильно составлять. Коммерческое предложение имеет ряд сходств и связей с портфолио. Если очень просто, коммерческое предложение — это предложение от продавца к покупателю. Когда мы, например, на бирже фриланса находим потенциального заказчика и его запрос, отправляем это самое коммерческое предложение, в котором указываем за сколько мы можем выполнить этот заказ, стоимость наших услуг, описываем наше понимание сути заказа и так далее.

Надо сказать, как и у многих вещей, в коммерческом предложении нет универсального варианта. Для кого-то КП — это переданные на словах основные условия предложения. Кто-то ограничивается письмом. Кто-то пишет документ под названием «КП». Кто-то пишет сразу несколько документов. Отметим, коммерческое предложение на фрилансе не так распространено, как в мире крупных компаний. Но это совершенно не означает, что оно не нужно. Наоборот, его наличие, и уж тем более правильное содержание привлечет внимание и повысит шансы на получение заказа.


Итак, перейдем к содержанию коммерческого предложения. Исходя из определения, главной целью коммерческого предложения является склонение заказчика к выбору именно нас, как исполнителя. Соответственно, способы повлиять на потенциального заказчика могут быть разными. Мы выделим важные, по нашему мнению, моменты, которые нужно отразить в коммерческом предложении.

1.Титульная страница / слайд. Отражаем самое главное: название компании подрядчика, УТП (уникальное торговое предложение), суть услуги, доказательства, которые можно представить визуально (места в рейтингах, логотипы клиентов). Кратко, сжато, в цифрах и фактах: сколько у нас лет опыта, проектов в портфолио и так далее.

2. Наше понимание задачи, которую ставит заказчик. Тут мы показываем, как мы видим конечный результат, цели, содержание работ, которые будем выполнять. Так, это уже на начальном этапе позволяет добиться взаимопонимания на высоком уровне.

3. Описание того, как мы будем решать задачи и достигать цели. Будет хорошо предоставить анализ текущей ситуации в компании/проекте потенциального заказчика, а именно той сферы, с которой предстоит работа (техническое и визуальное состояние сайта, эффективность работы платежной системы и так далее).

4. Состав работ. Здесь мы пошагово, структурированно и подробно описываем, что будем делать в рамках достижения целей.

Цели можно разделить на бизнесовые и пользовательские.

  1. Бизнес-цели могут быть сформулированы в поле конкретных технических показателей: увеличить трафик, количество посетителей, повысить количество лидов, заключённых договоров, и в итоге — принести заказчику прибыль.
  2. Пользовательские цели — это то, что хотят получить именно пользователи от работы подрядчика: удобная навигация по сайту, полезная информация в статьях, появление сайта в различных топах, рейтингах.

Да, эти цели могут пересекаться. Но главное, чтобы они не противоречили друг другу.

5. Стоимость услуг. Ее можно указать в составе работ. То есть, предоставляем ценник за выполнение каждого действия. Будет хорошо, если заказчик сможет опционально выбирать некоторые из пунктов нашего плана действий. Сроки выполнения каждого этапа также можно определить сюда. Например, вспоминаем нашу статью по методике PERT и рассчитываем скроки (ссылка на статью https://topremote.ru/post/otsienka-vriemieni-na-proiekt-po-pert-3).

6. Опыт решения похожих задач. Ранее мы сказали, что коммерческое предложение и портфолио связаны. В предложении можно описать кейсы, которые похожи на ситуацию заказчика, как мы с ними работали. Однако, не нужно прикреплять все свои работы, которые есть в портфолио.

7. Призыв к действию. Даже если нам кажется, что предложение отличное и заказчик 100% выберет нас, стоит его окончательно подтолкнуть к сотрудничеству с нами. Можно предложить созвон, встречу, заполнение брифа или другие виды продолжения коммуникаций. Будет круто предоставить какую-то «плюшку» потенциальному заказчику. Это может быть бесплатная консультация по определенному вопросу, полезный чек-лист или же что-либо другое.