HADI-циклы.

HADI-циклы.
Статья посвящена HADI-циклам.

Цикл HADI — это один из инструментов Agile, позволяющий проверять гипотезу, отслеживая ее влияние на определенный индикатор. HADI — это аббревиатура, описывающая каждый этап работы и включающая в себя:

Гипотезу (выдвижение гипотезы). Гипотеза — это утверждение, основанное на исследовании, целью которого является объяснение наблюдаемой тенденции и создание решения, которое улучшит результат. Это утверждение является обоснованным, поддающимся проверке. На этом этапе собираются все возникающие теории и определяются показатели, на которые повлияло изменение. Например, новая версия заголовка может повысить конверсию на целевой странице компании.

Действие (проверка гипотезы).  Ключом к методу HADI является возможность проверить гипотезу. Как только принято решение проверить определенную гипотезу, это следует сделать как можно быстрее.

Данные (Сбор данных). На этом этапе собираются данные, необходимые для проверки гипотезы, чтобы подтвердить или опровергнуть ее.

Инсайды (выводы). На этом этапе оценивается, как была проверена гипотеза и достигнуты ли поставленные цели.

Если проверка гипотезы проходит успешно, можно начинать думать о том, как масштабировать изменения. Тестирование с помощью цикла HADI позволяет быстро оценить, как та или иная гипотеза влияет на конкретную метрику.

Однако не все гипотезы будут подтверждаться, это нормально. Задача HADI, в том числе, помочь найти «неправильные» решения и не тратить на них время.

Не проверяйте одновременно несколько гипотез, которые влияют на одну метрику, так как вы не поймете, какая именно гипотеза сработала, что изменило показатель. Например, изменили описание продукта на сайте и сделали другую систему оплаты. Количество покупок упало, почему? На этот вопрос ответ найти будет сложно.

Один цикл HADI можно использовать для одновременной проверки нескольких гипотез. Однако важно убедиться, что они имеют разные показатели эффективности. Если вы проверите две гипотезы, направленные на улучшение одной и той же метрики, в одном цикле HADI, будет трудно судить, какая из идей была верной.

Чтобы выбрать, что именно будет необходимо внедрять, нужно выстроить гипотезы по приоритетности. Список должны возглавлять самые значимые гипотезы, а слабые должны отбрасываться. Если вера в эффект низкая, а сложность реализации высокая, то стоит отложить такую задачу.

Чем быстрее вы будете проверять гипотезы, тем быстрее будет развиваться продукт. Какие-то из них подтвердятся, какие-то нет, но чем больше вы успеете проверить, тем больше шансов нащупать нужные решения.

Кому следует использовать цикл HADI и почему?

Стартапы получают наибольшую выгоду от использования цикла HADI. Этот метод исследования позволяет быстро проверить гипотезу и вовремя внести изменения в работу. Фактор скорости играет важнейшую роль. С другой стороны, крупные компании могут использовать циклы HADI для тестирования нового продукта перед его массовым запуском.

Таким образом, цикл HADI дает ответ на любой вопрос потребителей: насколько для них актуален тот или иной товар, как наиболее эффективно организовать маркетинговую кампанию, какие показатели необходимо скорректировать и т. д.

Наиболее распространенное применение цикла HADI — проверка гипотезы в интернет-маркетинге. Обычно так проверяют эффективность email-маркетинга, настройки SEO-оптимизации сайтов, контекстной рекламы и т. д. В этих случаях в качестве показателей эффективности используются данные аналитики или те же метрики, что и данные интернет-маркетинга. Например, конверсия (процент пользователей, совершивших целевое действие, по отношению к общему количеству посетителей сайта).


Для точной проверки гипотезы с помощью цикла HADI важно правильно организовать всю работу по тестированию. Во-первых, нужно сформулировать четкую гипотезу. Сформулируйте все гипотезы, которые вы хотите проверить, и проанализируйте их. Какая из них является самой полезной для вас, чтобы попробовать прямо сейчас? Совпадают ли показатели двух гипотез, которые вы хотите проверить в цикле HADI?