Канва ценностного предложения.

Канва ценностного предложения.
Знакомимся с ценностным предложением.

Ценностное предложение — это основа любого успешного бизнеса. Оно определяет, сможете вы завлечь больше клиентов или нет, останетесь ли конкурентоспособными. С правильно сформированным ценностным предложением ваши потенциальные клиенты будут понимать, чем вы отличаетесь от конкурентов, почему за товаром или услугой нужно идти именно к вам, и какие преимущества они получат от работы с вами.


Когда вы начинаете новый проект или бизнес, вам нужны простые инструменты стратегического планирования, чтобы сосредоточиться на главном и осуществить задуманное наилучшим способом. Канва ценностного предложения — простой инструмент, который поможет быстро прояснить суть бизнеса или проекта и начать действовать. Иными словами, это инструмент, который помогает вам убедиться, что продукт или услуга компании позиционируются в соответствии с ценностями и потребностями клиентов.

Графически канву ценностного предложения можно изобразить как квадрат и круг, разделенные на три части.

Квадрат — сегмент понимания продукта, круг делится на сектора, которые помогают понять клиента.

Круг делится на три части: выгоды, задачи и боли.

Выгоды. Это то, что ожидает или желает клиент, или даже то, что приятно его удивит, будь то функциональные, эмоциональные, социальные или финансовые преимущества. Одним словом, это все, что радует и делает его жизнь проще, радостнее или успешнее.

Задачи. Это то, что ваш клиент пытается сделать. Сюда нужно включить все задачи, которые пытаются выполнить клиенты, проблемы, которые они пытаются решить, и потребности, которые они хотят удовлетворить благодаря продукту или услуге.

Боли. Они включают в себя все, что раздражает клиента, когда он выполняет свою работу, например, негативный опыт и эмоции, проблемы, связанные с этим риски, финансовые затраты, ошибки и последствия и т. д. Не забудьте классифицировать каждую боль.

Квадрат представляет карту ценностного предложения. Как и круг, он также разделен на три части: продукты и услуги, болеутолители и генераторы выгоды.

Продукты и услуги. В этот отдел включите все продукты и услуги, которые вы собираетесь предоставлять.

Болеутолители. Здесь основное внимание уделяется тому, как ваш продукт облегчит боль клиентов. Эти обезболивающие должны утолить боли, упомянутые в профиле клиента. Разные виды обезболивающих предназначены для разных видов боли.

Генераторы выгоды. Укажите, какие преимущества приносит ваш продукт, и удовлетворяются ли пожелания и ожидания вашего клиента. В конце концов, как это делает вашего клиента счастливее.

В чем состоят преимущества канвы ценностного предложения?

1. Целенаправленное планирование.

Большой поток новых идей часто приводит к тому, что теряется фокус на основных ценностях. По итогу разработанный продукт не оправдывает ожиданий клиентов. Это не тот результат, которого вы хотите достичь. Канва ценностного предложения действует как визуальное руководство. Она обеспечивает целенаправленный подход к разработке востребованного продукта.

2. Улучшает маркетинговый охват.

Запуск нового продукта требует больших усилий в области маркетинга и брендинга. Канва ценностного предложения помогает создать сильный имидж бренда в сознании потребителей. Она помогает выявить потребности клиентов и разработать план действий.

3. Успешное вовлечение клиентов.

Ориентация на клиента — ключ к привлечению клиентов к вашему бренду и продукту. При таком подходе удовлетворенность клиентов является наиболее важным фактором в разработке продукта. Канва ценностного предложения связывает воедино выявление и удовлетворение потребностей. Ее преимущество структуры заключается в том, что она позволяет сосредоточиться на элементах, которые клиенты ценят больше всего.


Канва ценностного предложения — отличный инструмент для анализа стратегий и улучшения продуктов. Это поможет вам понять ваш рынок и продукт. Эта тематика достаточно обширна. Поэтому в рамках одной статьи уместить всю информацию крайне сложно. В дальнейшем мы продолжим рассказывать об этой теме.