Контент-анализ.

Контент-анализ.
Статья посвящена контент-анализу.

Контент-анализ представляет собой метод сбора и обработки данных об изучаемом объекте (явлении, процессе). При помощи контент-анализа можно провести анализ своего собственного бренда и увидеть, как работает ваша текущая стратегия контент-маркетинга. С помощью контент-анализа также можно проанализировать своих конкурентов. Понимание того, как работает контент ваших конкурентов, может помочь вам принимать более обоснованные решения о ваших кампаниях контент-маркетинга. Например, с помощью контент-анализа вы можете увидеть, есть ли какие-либо ключевые слова, по которым ваши конкуренты ранжируются, но которых нет у вас. Затем вы можете создать новый контент вокруг этих ключевых слов, которые помогут улучшить органический трафик вашего сайта.


Контент-анализ необходим для маркетинга по нескольким причинам:

Измерение эффективности.

Проведение контент-анализа может помочь оценить эффективность контента. Анализ может включать в себя измерение количества трафика, количества созданных обратных ссылок и места, которое он занимает в поисковых системах. Вы также можете сосредоточиться на коэффициентах конверсии. Цель многих компаний состоит в том, чтобы их контент убедил читателей достичь желаемой цели и повысить уровень конверсии. С помощью этих цифр вы можете увидеть, какой контент наиболее популярен среди ваших читателей, и есть ли какие-либо блоги или статьи, которые в настоящее время отстают.

Распознавание тенденций.

Контент-анализ — отличный способ обнаружить тенденции, которые помогут вашему бренду лучше находить отклик у аудитории. Например, вы можете заметить, что ваши исследовательские статьи и блоги превосходят ваши видео. Используя эту информацию, вы можете увеличить производство контента такого формата, чтобы продолжать взаимодействовать со своими клиентами. Вы также можете сосредоточиться на новых способах повышения эффективности вашего видеоконтента для целевой аудитории.

Поиск пробелов в контент-стратегии.

Инструменты контент-анализа отлично подходят для поиска пробелов в вашей текущей стратегии. Это особенно эффективно, когда вы также изучаете своих конкурентов. Некоторые из них могут ранжироваться по определенным ключевым словам, на которые вы не ориентируетесь. Если эти ключевые слова хорошо работают для других, вы можете сразу же настроить таргетинг на них, чтобы увеличить свой органический трафик.

Прежде чем анализировать контент, важно понять ключевые показатели эффективности (KPI). По сути, вам нужно знать, что дает наиболее полезную информацию для вашей маркетинговой кампании. Например, если ваша новая контент-кампания привлекла дополнительно 100 000 посетителей в месяц, вы можете считать это огромной победой. Однако если основным KPI вашей компании являются продажи, а новых транзакций от 100 000 дополнительных посетителей вы не увидели, ваш контент не был настолько эффективным, насколько мог бы быть.

Можно выделить несколько метрик, для которых вы можете установить цели и проанализировать их во время своей контент-маркетинговой кампании:

Продажи.

Проверьте, как ваша текущая стратегия контент-маркетинга повлияла на ваши продажи и общий доход. Если он увеличился, контент оказал положительное влияние на продажу ваших продуктов и услуг. Если он остался прежним или уменьшился, вам, возможно, придется найти более эффективные способы повысить коэффициент конверсии и завершить продажи с его помощью.

Рейтинг поиска.

Если вы ориентируетесь на то, что ваш контент повысит посещаемость вашего веб-сайта, важно обратить внимание на его рейтинг в поисковых системах. Чем выше ваш рейтинг в Google и других поисковых системах, тем больше вероятность того, что люди найдут ваш сайт и контент. Это часто требует от компаний оптимизации своих материалов для определенных ключевых слов. Затем, когда люди используют эти ключевые слова в поисковых системах, появляется ваш контент.

Многократное посещение сайта.

Одним из способов анализа эффективности вашего контента является отслеживание пользователей, которые посещают ваш сайт несколько раз. Используя CRM, вы можете отслеживать посетителей каждый раз, когда они посещают ваш сайт, используя отслеживающий файл cookie в своем браузере. Файл cookie отмечает каждую страницу, которую они посещают на вашем сайте, а также время, когда они уходят и возвращаются. Файл cookie остается в браузере пользователя до тех пор, пока он не очистит его. Оценка потенциальных клиентов позволяет отслеживать поведение посетителей и определять уровень их интереса к вашим продуктам или услугам на основе того, что они делают. После того, как пользователи взаимодействуют с вашими социальными сетями или контентом, CRM выставляет им оценку на основе их интересов. Затем вы можете просмотреть оценки и сосредоточить свои ресурсы на клиентах, которые с наибольшей вероятностью сделают покупку. Используя отслеживание CRM и оценку потенциальных клиентов, вы можете определить, побуждает ли ваш контент пользователей посещать ваш сайт несколько раз и приводит ли он к созданию ценных лидов.

Просмотры страниц и уникальные просмотры страниц.

Каждый раз, когда кто-то загружает страницу на вашем веб-сайте⁠ — будь то на мобильном устройстве или на компьютере — эта страница получает просмотр. Однако, если посетитель вашего веб-сайта находит ваш сайт в Google, переходит на разные страницы, а затем нажимает кнопку «Назад», пока снова не покинет веб-сайт, каждый раз, когда он просматривают страницу, этот счетчик увеличивается. Это означает, что на одного веб-пользователя потенциально может приходиться неограниченное количество просмотров страниц. Решением этой проблемы является отслеживание уникальных просмотров страниц. Уникальные просмотры страниц учитывают только количество посещений пользователем одной страницы в течение одного сеанса: один 30-минутный период. Несмотря на то, что число ваших уникальных просмотров страниц меньше, они дают более точную информацию о любых улучшениях, которые вы вносите в трафик своего веб-сайта.

Показатели вовлеченности.

Как только пользователь попадает на ваш сайт, важно заставить его взаимодействовать с платформой. Некоторые способы, которыми они могут взаимодействовать с контентом, включают в себя оставление комментария, отметку большого пальца вверх или публикацию в другом месте в интернете. Когда люди взаимодействуют с вашим контентом, это признак того, что они чувствуют связь с ним и заинтересованы в том, что читают.


Таким образом, контент-анализ — это исследовательский инструмент, используемый для определения наличия определенных слов, тем или понятий в некоторых заданных качественных данных (например, в тексте). Используя контент-анализ, можно количественно определить и проанализировать наличие, значения и отношения определенных слов, тем или понятий. В следующей статье мы расскажем о том, как проводится контент-анализ.