Контент-анализ.

Контент-анализ.
Статья посвящена проведению контент-анализа.

Контент-анализ представляет собой метод сбора и обработки данных об изучаемом объекте. Особенностью этого приема является то, что проводится анализ количественных данных, которые должны быть отражены в конкретных документах. Под документом следует понимать все данные, которые были зафиксированы, доказаны или известны.

Сегодня мы рассмотрим один из вариантов проведения контент-анализа.


Как же контент-анализ проводить?

1. Соберите данные своего веб-сайта.

Данные — лучший источник информации, который поможет вам проанализировать ваш контент. Под данными мы подразумеваем контент, который вы публикуете, частоту его публикации и то, как он влияет на аудиторию. Также важно уделить внимание и другой информации, например, количеству посетителей сайта, общий коэффициент конверсии. Отличный способ собрать эту информацию — использовать Яндекс.Метрику. Этот инструмент помогает собирать и отображать важную информацию о вашем веб-сайте, такую как:

  • Количество посетителей сайта;
  • Текущие объявления;
  • Источники трафика;
  • Содержание;
  • Конверсии.

2. Соберите данные об аудитории.

Взаимодействие с аудиторией — отличный способ понять, что ей нравится или не нравится в вашем контент-маркетинге. Рассылайте анкеты по электронной почте или размещайте опросы в конце статей в блоге. Можно задать такие вопросы:

  • Была ли эта информацию полезной?
  • Хотели бы вы видеть больше подобных статей?
  • Вы бы порекомендовали члену семьи или другу посетить наш сайт?
  • Если бы вы могли что-то изменить в нашем сайте или его содержании, что бы вы изменили?

3. Организуйте свои данные.

После того, как вы соберете данные, важно организовать все таким образом, чтобы их можно было более эффективно анализировать. Используйте электронную таблицу для того, чтобы отслеживать наиболее эффективные страницы и записывать количество посетителей страниц, показатель отказов, коэффициент конверсии и любые другие данные, которые, по вашему мнению, могут быть полезны для измерения ваших целей контент-маркетинга. Затем сделайте то же самое для своих страниц, показатели которых хуже. Со временем расширяйте свою электронную таблицу, чтобы включить в нее весь контент, а не только страницы с самой высокой и самой низкой производительностью.

Затем добавьте туда данные из опросов аудитории. Посмотрите, как информация соотносится с данными о производительности. Например, предположим, что некоторые из ваших страниц просматриваются чаще других. Проверьте, как аудитория отреагировала на эти страницы. Оставили ли посетители положительные отзывы? Или они надеялись увидеть что-то другое? Используйте эту информацию, чтобы изменить свою маркетинговую стратегию. Создавайте больше блогов, статей и технических документов, которые, как вы знаете, хочет видеть ваша аудитория.

4. Скорректируйте свой маркетинговый план и исправьте ошибки.

Организовав данные, вы сможете лучше понять, что работает, а что нет. Например, у вас есть несколько страниц, которые генерируют много трафика, но не имеют высокого коэффициента конверсии. Это означает, что ваш контент может быть не таким эффективным, каким должен быть. С помощью этой информации вы можете внести необходимые коррективы для повышения производительности вашего сайта. Чтобы повысить коэффициент конверсии, вы можете добавить в него более привлекательные призывы к действию и совершить другие действия. Также можно сосредоточиться на улучшении других областей вашего контента, исправлении неработающих ссылок и оптимизации времени загрузки страницы. Также рекомендуется называть изображения так, чтобы имя файла и альтернативный текст на изображении включали ключевое слово, по которому вы пытаетесь ранжироваться. Это делает ваш сайт и контент более доступными для всех пользователей. Это также помогает Google лучше понять, о чем ваш контент, и улучшить его рейтинг в результатах поиска.


Контент-анализ может быть как количественным (ориентированным на подсчет и измерение), так и качественным (ориентированным на интерпретацию и понимание).  В обоих типах вы классифицируете или «кодируете» слова, темы и концепции в текстах, а затем анализируете результаты.