Маркетинговая модель RACE.

Маркетинговая модель RACE.
Статья посвящена маркетинговой модели RACE.

RACE — модель планирования коммуникации с пользователем. Она включает в себя следующие 4 этапа: исследование, действие и планирование, общение и построение отношений, оценка. Разберем подробнее.

Research (исследование).

Цель этого этапа: определение проблемы.

В ходе первого этапа необходимо проанализировать максимальное количество источников информации, как внешних, так и внутренних:

  • анализ приходящей почты;
  • анализ рекламаций;
  • изучение мнений отдельных групп общественности: команды, клиентов, инвесторов и так далее;

Action (действие).

Цель этапа: планирование PR-программы.

На основании выводов по результатам исследований необходимо определить цели и задачи PR-программы, разработать PR-программу и стратегию.

Требования к целям PR-программы аналогичны основным принципам правильного целеполагания (вспоминаем о целях по SMART):

  • носить конкретный и измеримый характер;
  • быть понятными, реалистичными и достижимыми;
  • не содержать противоречий, как в рамках одной цели, так и друг с другом;
  • четко описывать ожидаемые результаты и сроки их достижения;
  • соответствовать задачам менеджмента в организации, то есть соотноситься с общей (глобальной) целью компании.

Communication (общение).

На этом этапе происходит реализация разработанной PR-программы, то есть проведение всех запланированных мероприятий в соответствии с теми сроками, которые указаны в программе.

Evaluation (оценка результатов).

Важными понятиями на этом этапе являются охватываемая аудитория — все потенциальные читатели, зрители, слушатели - среди которой может быть только часть аудитории, на которую изначально ориентировалось сообщение. Эффективная аудитория — та часть охватываемой аудитории, которая относится к целевым аудиториям.

Расскажем о процессе и особенностях использования модели.

1. Необходимо увеличить видимость вашего бренда, используя все каналы и точки контактов.

Каналами для охвата аудитории могут быть:

  • поисковые системы;
  • соцсети;
  • публикации в медиа;
  • контекстная реклама;
  • email-рассылки.

2. На следующем этапе потенциальный покупатель ознакомился с вашим предложением, сравнил с другими и готов сделать выбор. Он совершает какие-либо действия на вашем сайте, например, заказывает консультацию в чате, заполняет форму.

Чтобы не потерять потенциального клиента и привести его к сделке, нужно запланировать регулярную коммуникацию:

  • придумать цепочку рассылок или подготовить регулярные письма для пользователя;
  • вести блог.

Можно использовать такие каналы, как:

  • сайт компании;
  • блог;
  • социальные сети.

3. Конверсия — этап, когда клиент уже купил ваш продукт, и теперь необходимо предоставить ему всё необходимое для комфортного получения и использования продукта: например, доставку и отгрузку, гарантийное обслуживание и ремонт, подбор комплектующих. Будьте всегда на связи с ним и используйте ремаркетинг, чтобы напомнить о себе тёплым‎ пользователям.

4. Поддержание коммуникации с клиентами поможет вам повысить их лояльность и вероятность повторной покупки. Поэтому продолжайте общаться с покупателями в социальных сетях и не только.


Модель RACE действительно может быть очень полезной для планирования PR-кампании. PR — это динамичный процесс, поэтому всегда помните о непрерывности вашего планирования, фокуса и внимания, чтобы сделать кампанию эффективной.