Маркетинговые гипотезы.

Маркетинговые гипотезы.
Статья посвящена маркетинговым гипотезам.

Гипотеза — это утверждение, основанное на исследования, целью которого является объяснение наблюдаемой тенденции и создание решения, которое улучшит результат. Это утверждение является обоснованным, поддающимся проверке.

Если же мы говорим о маркетинговой гипотезе, то определяем ее как предположение о бизнесе, маркетинге, продажах и клиентах, которое может подтвердиться или опровергнуться в процессе исследования.


Основная цель наличия гипотезы в маркетинговых экспериментах — помочь вам получить представление о чем-либо независимо от результатов тестирования.

Процесс работы с маркетинговыми гипотезами можно выстроить в несколько этапов:

  1. Сбор данных и информации путем наблюдения объекта, который исследуется.
  2. Создание предварительных описаний того, что наблюдается.
  3. Формирование гипотез, которые предсказывают различные результаты на основе этих наблюдений.
  4. Проверка гипотез.
  5. Анализ полученных данных, выводы из результатов.
  6. Возврат на первый этап.

Важно правильно ранжировать гипотезы, присваивать им степень приоритетности и проверять их по очереди, а не вперемешку.

Приведем несколько примеров правильно сформулированных гипотез:

  • Замена ___ на __ увеличит [...] на [%], потому что....
  • Удаление ___ и __ снизит [...] на [%], потому что....
  • Изменение ___ на __ не повлияет на [...], потому что....
  • Улучшение ___ на ___ увеличит [...], потому что....

Как видно из приведенных выше предложений, хорошая гипотеза выражена ясным и простым языком. Это необходимо не только для того, чтобы вы, как руководитель, воспринимали ее правильно и легко, но и ваша команда тоже могла понимать, к чему необходимо стремиться.

Отметим, что наличие гипотезы, подкрепленной исследованиями, не означает, что гипотеза всегда будет верной. На самом деле, множество гипотез либо приводят к неубедительным результатам, либо опровергаются.

При работе с гипотезами для маркетинговых экспериментов задавайте себе такие вопросы:

  • Подкреплена ли гипотеза исследованиями?
  • Можно ли проверить гипотезу?
  • Дает ли гипотеза понимание?
  • Создает ли гипотеза ожидание того, что за результатами того, что вы тестируете, будет объяснение?

Для того, чтобы упростить вам работу с маркетинговыми гипотезами, опишем несколько самых популярных видов гипотез:

1.    Гипотезы о потребностях клиентов.

Лучшим способом определения желаний клиентов является сбор обратной связи от покупателей: отзывов, комментариев, претензий. С их помощью можно понять:

  • Чего хотят клиенты?
  • Как сейчас они удовлетворяют свои потребности?
  • Каким видят идеальный результат?
  • Какие продукты сейчас популярны?

2.    Гипотезы о проблемах и болях клиентов.

При выдвижении гипотезы мы предполагаем:

  • Что именно беспокоит клиентов?
  • Удовлетворены ли покупатели нынешними решениями их проблем?

3.    Гипотезы о потенциальных клиентах.

Здесь все предположения касаются целевой аудитории:

  • Кто будет покупать продукт?
  • Зачем он им?
  • Что общего у этих людей?
  • На какие сегменты можно разделить потенциальных покупателей?

4.    Гипотезы об уникальном торговом предложении (УТП).

Необходимо проверить:

  • Что побудит клиента купить у вас, а не у конкурентов?
  • Чем ваше предложение лучше других?
  • Что делает ваше предложение уникальным?

Сегодня мы разобрали, что такое маркетинговые гипотезы, как их определять, выявили некоторые виды таких гипотез. В следующих статьях мы расскажем о A/B тестировании, статистической достоверности и многом другом. Следите за новостями!