Матрица Ансоффа.

Матрица Ансоффа.
Статья посвящена модели Ансоффа.

Матрица Ансоффа — это инструмент стратегического планирования, который помогает руководителям, старшим менеджерам и маркетологам разрабатывать стратегии для будущего роста бизнеса. Свое название матрица получила в честь Игоря Ансоффа, математика и бизнес-менеджера.

Модель Ансоффа помогает определять возможности для увеличения доходов бизнеса за счет разработки новых продуктов и услуг или выхода на новые рынки. Поэтому ее иногда называют «матрицей продукт-рынок», а не «матрицей Ансоффа».


Матрица предлагает 4 различные стратегии роста, которые могут быть реализованы в бизнесе, а именно:

· Стратегия проникновения (существующий продукт, существующий рынок). Это наиболее часто используемая стратегия, в рамках которой компания фокусируется на продаже большего количества своих текущих продуктов на своих привычных рынках. Это может быть достигнуто либо путем улучшения маркетинговых усилий, либо путем предоставления клиентам дополнительных преимуществ, побуждающих их покупать больше. Например, компания мобильной связи может предложить больше минут по более низкой цене, чтобы привлечь новых клиентов и побудить существующих клиентов покупать больше.

· Стратегия развития продукта (новый продукт, существующий рынок). Суть стратегии развития продукта заключается в том, что фирма представляет новую и улучшенную линейку продуктов на существующем рынке. Основная цель этой стратегии — сохранить долю рынка и создать новые потоки доходов, предлагая клиентам что-то новое, что они оценят.Чтобы успешно реализовать стратегию разработки продукта, компании должны глубоко понимать свой целевой рынок. Отличным примером компании, которая успешно использовала стратегию разработки продукта, является Apple. Начав как компьютерная компания, она расширила ассортимент своей продукции, включив в него iPod, iPhone, iPad и множество других электронных устройств.

· Стратегия развития рынка (существующий продукт, новый рынок). Стратегия развития рынка принимается для выхода на новые рынки с существующими продуктами. Например, компания, продающая кроссовки для тенниса на внутреннем рынке, может решить ориентироваться на зарубежные рынки. Компании стремятся охватить более широкую аудиторию и расширить свою клиентскую базу, продавая на новых рынках. Это создает возможности для приобретения новых клиентов и выступает в качестве движущей силы для роста и увеличения доходов.

· Стратегия диверсификации (новый продукт, новый рынок). Это рыночная стратегия, при которой бизнес фокусируется на продаже нового продукта на новом рынке и использует совершенно новые навыки, технологии и знания. Безусловно, риски при использовании этой стратегии намного выше, поскольку по сути компания начинает с нуля. Эта стратегия обычно используется компаниями, у которых есть свободные деньги. Примером компании, которая использовала эту стратегию, является Google. Все началось с поисковой системы, а затем перешло к продаже мобильных телефонов (Pixel).


Матрица Ансоффа проста для понимания и дает обзор всех возможных альтернатив. Он лучше всего подходит для организаций, работающих в нескольких отраслях. Бизнес может выбрать наилучшую стратегию, исходя из своих требований и способности идти на риск.