Модель 3C.

Модель 3C.
Статья посвящена модели 3C от Кеничи Омае.

Модель 3C от Ohmae была разработана японским организационным теоретиком Кеничи Омае. Благодаря успешной интеграции трех факторов (клиенты, конкуренты и корпорация) может быть достигнута цель устойчивого конкурентного преимущества.

Модель предлагает стратегический взгляд на факторы, необходимые для успеха. Основной целью модели 3C должны быть интересы клиента, а не интересы акционеров, потому что компания, которая искренне заинтересована в своих клиентах, автоматически позаботится об интересах акционеров.

Модель объединяет три важнейших элемента, 3C, на которых, по мнению Омае, должна основываться любая эффективная бизнес-стратегия:

  • Клиент (Customer).
  • Компания (Corporation).
  • Конкуренты (Competitors).

Начать анализ можно с любого из трех «С», но сначала рекомендуется проанализировать клиентов, затем конкурентов и, наконец, компанию, в которой вы работаете.

Если вы сначала проанализируете корпорацию, вы склонны использовать данные компании в качестве стандарта для анализа конкурентов и клиентов. Понимание точки зрения клиента важно в маркетинге. Поэтому рекомендуется сначала узнать своего клиента, затем конкуренцию на рынке и, наконец, компанию.

Проведение углубленного исследования потребителей — лучший способ выяснить, как привлечь внимание целевого рынка.

Демографические данные играют огромную роль в этом анализе. Выяснение целевого рынка вашего бизнеса и его желаний резко повысит вероятность успеха ваших маркетинговых стратегий после того, как они будут запущены в обращение.

Такие данные, как располагаемый доход, симпатии и антипатии, источники информации и другие бесценны.

Используйте ответы из анкет и пользовательских тестов, чтобы получить представление о сознании потребителей. Используйте это понимание для создания концептуальных диаграмм, коммуникационных дизайнов и персонажей, которые повысят популярность вашей компании и, надеюсь, помогут вам распространить свой продукт или услугу в мире.

Некоторые действия и вопросы, которые помогут убедиться, что вы ориентированы на клиента, могут включать:

  • Как вы сегментируете своих клиентов?
  • Разработали ли вы портреты покупателей для своих групп клиентов?
  • Какие общие решения о покупке принимают ваши потенциальные клиенты или клиенты?
  • Какова демография вашего покупателя?
  • Что они ценят в продукте или услуге, которую вы предоставляете?
  • Получаете ли вы от них регулярные отзывы или оценку удовлетворенности?

Разумеется, конкуренты могут оказать большое влияние на вашу производительность и поведение, поэтому неудивительно, что вторая C в модели 3C посвящена этому фактору. Чтобы добиться успеха, вам нужно знать, где вы находитесь по отношению к своим конкурентам. Вот некоторые вопросы или действия, которые помогут вам:

  • Создали ли вы профили конкурентов?
  • Каковы УТП (уникальные торговые предложения) ваших конкурентов?
  • Почему вы выигрываете или же теряете продажи?
  • Насколько велика доля конкурентов на рынке?
  • С какой непрямой конкуренцией вы сталкиваетесь?

Последняя C посвящена тому, чтобы заглянуть внутрь своего бизнеса и понять ключевые факторы, которые обеспечат вам успех. Некоторые вопросы, ответы на которые помогут разобраться:

  • Насколько рентабельны ваши бизнес-процессы?
  • На чем вы специализируетесь как бизнес?
  • Каковы ваши основные сильные и слабые стороны?

Таким образом, модель 3C — концепция построения бизнес-стратегии, так называемый стратегический треугольник, разработанная японским бизнес-гуру Кеничи Омае. Согласно этой концепции, при разработке стратегии компании должны быть учтены цели и интересы трех основных игроков, образующих стратегический треугольник: компания, клиенты конкуренты