Objectives and key results.

Objectives and key results.
В этой статье мы рассматриваем OKR в сравнении с KPI.

Для любого бизнеса важно понимать текущее состояние прогресса. При большом количестве показателей производительности, которые нужно отслеживать, важно понять, какие из них лучше всего подходят бизнесу и помогут внести желаемые изменения.

Еще сложнее понять, как именно управлять этими показателями. Установка KPI (ключевых показателей эффективности) так же важна, как установка OKR (целей и ключевых результатов) для измерения правильных показателей и изменения ситуации.


KPI определяются как показатели эффективности, которые оценивают успех организации или какой-либо конкретной деятельности. Ключевые показатели эффективности могут применяться к проектам, программам, продуктам и множеству других инициатив. Они могут измерить успех самых разных аспектов: от целей продаж до показателей социальных сетей. Точная история происхождения KPI неизвестна, но процесс измерения производительности восходит к третьему веку, когда императоры династии Вэй (221-265 гг. н.э.) оценивали производительность членов своей семьи. Сегодня KPI приняты бесчисленным количеством организаций и используются для оценки и прогнозирования успеха.

Однако ценность KPI зависит от действий, которые они вдохновляют. Часто компании пытаются перенять ключевые показатели эффективности, используемые другими организациями, использовать их как свои собственные, а затем задаются вопросом, почему их цели никогда не достигаются. Ключевые показатели эффективности должны быть адаптированы к конкретным целям вашей организации, к тому, как вы планируете их достигать, и к тому, кто может действовать на основе этой информации.

Несколько примеров KPI продаж:

  • 1000 новых входящих лидов в месяц
  • Срок ответа на запрос 2 дня.
  • Конверсия лидов 3%.
  • Средняя стоимость заказа — 100000 рублей.
  • Среднее время цикла продаж — 2 месяца.

(OKR) же определяются как метрика, которая описывает цели компании и команды, а также измеримые ключевые результаты, которые определяют достижение каждой цели. OKR представляют собой агрессивные цели и определяют измеримые шаги, которые вы предпримете для достижения этих целей. Обычно они используются для установления квартальных целей, но их также можно использовать для годового планирования. Растущая популярность OKR в основном связана с Intel и Google, которые применили эту технику для своего планирования.

Пример OKR продуктовой команды:

Цель: повысить вовлеченность в продукт.

Ключевые результаты:

KR1: увеличить среднюю продолжительность сеанса с 10 до 25 минут.

KR2: проанализировать предложение конкурентов и реализовать три лучшие идеи по улучшению.

KR3: увеличить среднюю дневную активность на пользователя на 12 %.


OKR — это «KPI с душой». KPI — это автономные показатели — они не обязательно сообщают контекст или направление, в котором команде нужно двигаться. OKR же обеспечивают этот контекст. Цель описывает то, чего мы хотим достичь, а ключевые результаты описывают критерии достигаемости прогресса. Поскольку ключевые показатели эффективности измеримы, они иногда могут привести к отличным ключевым результатам. OKR и KPI могут работать вместе!