Objectives and key results.

Objectives and key results.
Статья посвящена внедрению системы Objectives and key results.

Objectives and key results — метрика, которая описывает цели компании и команды, а также измеримые ключевые результаты, определяющие достижение каждой цели. OKR представляют собой цели и определяют измеримые шаги, которые вы предпримете для достижения этих целей. Обычно они используются для установления квартальных целей, но их также можно использовать для годового планирования. Эту структуру необходимо правильно внедрить и использовать для того, чтобы команда действительно добилась успеха. Возникает вопрос, как реализовать свою программу OKR?


Рассмотрим три стратегии внедрения OKR:

  • Пилотная группа. Сосредоточив внимание на определенной части команды, вы сможете решить любые проблемы рабочего процесса, прежде чем знакомить всех с новой системой постановки целей. Эта команда может состоять как из менеджеров, так и из специалистов, их единственной целью будет изучение и практика процессов OKR. Эта группа работает над тем, чтобы найти лучший способ привлечь к участию всех остальных.
  • Руководители команд. Начав процесс внедрения OKR только для руководителей команд, вы сможете решить проблемы согласования целей и увидеть, как OKR на уровне команды связаны с общими целями компании. Важно получить предварительное представление о том, как будет выглядеть иерархия OKR во всей команде.
  • Для всей компании. Одновременное внедрение OKR для всей команды может привести к более раннему появлению результатов. Однако это может привести и к некоторым трудностям. Так, у сотрудников часто возникает много вопросов и трудностей в связи с нововведениями, им требуется помощь. Предоставление поддержки на этапе реализации имеет решающее значение.

Перейдем к шагам, которые имеют важное значение в процессе введения OKR.

1. Четко и подробно представьте команде структуру и поделитесь историями успеха других компаний, использующих OKR. Расскажите не только о преимуществах общекорпоративной системы OKR, но и о том, как она будет конкретно соответствовать уникальным потребностям, требованиям и задачам вашей команды.

2. Разработайте максимум 2–3 цели с 3–5 ключевыми результатами. В книге «Измеряйте самое важное» Джон Дорр отмечал: «Мы должны осознать — и действовать исходя из этого осознания — что, если мы попытаемся сосредоточиться на всем, мы не сосредоточимся ни на чем». Расстановка приоритетов и простота лежат в основе структуры целей и ключевых результатов.

3. Решите, как OKR будут каскадно распределены по всей команде. Так как существует множество подходов к управлению целями, важно заранее планировать и критически обдумывать план реализации этой структуры. Учитывая структуру, требования и задачи вашей организации, задайте себе следующие вопросы:

  • Будут ли OKR пересматриваться ежеквартально или ежегодно?
  • Если/когда мы примем OKR, будут ли существовать отдельные уровни для организации, отдела и отдельных членов команды или только один общеорганизационный уровень, которому будут следовать все?

4. Определение четких и прозрачных целей — одна сторона медали. Мониторинг их выполнения посредством измеримых результатов и анализ результатов одинаково важны для успеха OKR.

Оценить результаты можно путем оценки OKR и их анализа через определенные промежутки времени. В Google, например, проверки OKR проводятся ежеквартально, спустя шесть недель сотрудники предоставляют отчет о проделанной работе своим менеджерам, используя шкалу от 0,0 до 1,0 для оценки своих OKR.


Несмотря на то, что лучший способ внедрения OKR индивидуален для каждой компании, существует несколько проверенных и надежных шагов, которые необходимо предпринимать при внедрении OKR.