Организация удаленной работы команды.

Организация удаленной работы команды.
Статья посвящена советам для успешной организации удаленной работы команды.

В связи с непрерывным глобальным сдвигом в сторону работы из дома и увеличением бизнес-преимуществ удаленки многим руководителям команд в настоящее время приходится управлять удаленными командами. Конечно, возникают и сложности, поскольку некоторые устоявшиеся методы управления командой на рабочем месте могут плохо переноситься в удаленную среду.


Прежде чем мы перейдем к советам по организации удаленной работы, предлагаем определить некоторые риски, которые могут влиять на производительность команды на удаленке:

1. Режим работы на дому может повлиять на производительность команды, либо ослабляя их, либо заставляя работать круглосуточно и без выходных.

2. Снижение доверительных отношений в коллективе из-за отсутствия физического взаимодействия с членами коллектива. Удаленный режим ослабляет связи и снижает доверие между коллегами, затрудняя сотрудничество.

3. Задержка в общении и принятии решений, длинная петля обратной связи, возможные сверхурочные или неполные рабочие часы, выгорание.

Итак, перейдем к советам.

1. Нанимайте подходящих членов команды.

Первым шагом к созданию успешной удаленной команды является тщательный отбор членов команды. Прежде чем нанять удаленного сотрудника, необходимо оценить его знания, навыки и отношение к работе.

Как правило, следует искать людей, которые могут адаптироваться и развиваться, работая удаленно. Фокус и мотивация являются важнейшими чертами для удаленных работников. Определить наличие этих черт на начальном этапе всегда сложно. Однако, можно поискать похожие способности, которые могут кое-что сказать о том, подходит ли сотрудник для удаленной команды:

  • навыки решения проблем;
  • независимость;
  • навыки тайм-менеджмента;
  • навыки коммуникации;
  • независимость;
  • проактивность;
  • дисциплина;
  • самоорганизация;
  • ориентированность на результаты;
  • креативность.

2. Создайте эффективную систему коммуникации.

Необходимо решить, как вы и ваша команда будете общаться друг с другом. Это будет электронная почта? Телефон? Программное обеспечение для внутренней связи?

Первое, что вы должны решить, это система видеоконференцсвязи, которую вы будете использовать. В одной из наших статей мы рассказывали о полезных сервисах для организации видеоконференций: https://topremote.ru/post/siervisy-dlia-proviedieniia-vidieokonfierientsii

Кроме этого, необходим канал связи, который позволяет обмениваться мгновенными сообщениями, демонстрацией экрана и файлами.

После того, как вы установили программное обеспечение, помогите своей команде привыкнуть к нему, сообщив, как именно вы будете общаться, организовывать задачи и работать. Необходимо создать определенные правила. Например, как часто ваши товарищи по команде должны сообщать о своих результатах? Какие есть протоколы связи? Как часто у вас будут встречи? Должны ли ваши сотрудники сообщать об отсутствии на несколько часов?

Проще говоря, нужно выяснить, как все будут общаться и работать.

3. Фиксируйте информацию в специальных системах.

Собирайте информацию о работе команды (цели, выполняющихся и уже выполненных задачах, статистических данных и так далее). Для этого хорошо подойдут такие сервисы, как Notion, Any.DO и другие. Вот статьи, которые могут помочь в подборе необходимых систем:

https://topremote.ru/post/siervisy-dlia-raboty-s-dokumientami

https://topremote.ru/post/polieznyie-siervisy-dlia-taim-mieniedzhmienta

4. Установите четкие ожидания.

Удаленные работники зачастую привыкают к гибкому графику. Однако, как и все сотрудники, они будут соответствовать установленным ожиданиям. Важно установить правила, которым должны подчиняться все, и вы должны быть тверды в отношении наказаний. Например, пропуск срока может быть недопустимым действием, которое может привести к реальным последствиям.

Если ваша команда осознает последствия своих неудач, у них не будет никаких оправданий, чтобы не работать должным образом.

5. Не отказывайтесь от регулярных встреч.

Регулярные встречи — лучший способ ознакомиться со знаниями, навыками, мышлением и отношением команды. В то же время команда может регулярно взаимодействовать друг с другом, поэтому могут формироваться прочные отношения.

6. Проводите личные встречи с членами команды.

Эти встречи помогут более эффективно проработать с сотрудником его производительность, совершенные ошибки, выявить навыки, которые необходимо развивать для повышения производительности, сформировать тактики и стратегии, которые могут быть реализованы для более высокой эффективности.

7. Сосредоточьтесь на результатах, а не на деятельности.

Дайте вашей команде понять, что вам нужны результаты, а не активность. Есть большая разница между продуктивностью и занятостью, команда должна это четко понимать и уважать. Поощряйте результаты с помощью вознаграждений и препятствуйте неуместным действиям, которые не приводят к конкретным результатам.

8. Учитывайте разницу во временных зонах.

В наши дни никого не удивишь тем, что в одной компании могут работать сотрудники из разных стран, чего уж там, из разных континентов. Однако, даже если в команде работают люди из разных регионов России, разница в часовых поясах может достигать 12 часов! Этот факт необходимо брать во внимание и выстраивать рабочий процесс с учетом разницы во временных зонах.


Повышение эффективности вашей удаленной команды — это вопрос знаний и навыков. Как лидер команды профессионалов, вы обязаны поддерживать стабильные и последовательные результаты. Поэтому продолжайте улучшать себя, помогайте своим сотрудникам делать то же самое и начните формировать высокие ожидания, одновременно предлагая хорошие вознаграждения за отличные результаты.