PAEI.

PAEI.
Статья посвящена модели управления PAEI.

Модель управления PAEI, разработанная доктором Ицхаком Адизесом, представляет собой модель разделения менеджеров на одну из четырех ролей: продюсер, администратор, предприниматель и интегратор. Адизес утверждает, что ни один отдельный менеджер не может удовлетворить все потребности своей организации или отдела. Он считает, что эффективное управление требует наличия целой команды лидеров, которые, работая вместе и в гармонии, могут справиться с самыми сложными задачами и проблемами.


Адизес утверждает, что для эффективного управления необходимо выполнять четыре управленческие роли. Он классифицирует их следующим образом:

Продюсер: Основной целью любой организации или команды является достижение результатов. Продюсер чувствует ответственность за готовый продукт, который обычно создается с учетом потребностей и желаний заинтересованных сторон. Помимо продуктов, Продюсерам, как правило, поручается достижение более мелких целей и задач организации.

Эти люди часто трудолюбивы, много работают, имеют опыт соблюдения конкретных сроков и требований. Они также невероятно амбициозны и часто оказывают значительное давление на членов своей команды для того, чтобы они соответствовали их идеалам.

Администратор: В то время как продюсер фокусируется на том, что делать, администратор фокусируется на том, как все делается. Администратор предпринимает действия, направленные на то, чтобы все было организовано, запланировано, систематизировано и, как правило, под контролем. Они понимают и интересуются всеми ролями, процессами и системами, лежащими в основе организационных функций, и следят за тем, чтобы все члены команды следовали им. Если в организации нет существующих систем, администраторам может быть поручено их создание.

Администраторы часто обладают высокими аналитическими навыками, часто применяют медленный и методичный подход к решению проблем для того, чтобы гарантировать, что конечный результат будет эффективным и действенным.

Предприниматель: Предприниматели принимают перемены и вдохновляют окружающих. Эти люди имеют решающее значение для общего развития организационной стратегии, позволяя опережать конкурентов и осваивать новые и уникальные ниши на рынке. Эти люди лучше видят новые возможности и угрозы для организации и поэтому играют важную роль в процессе подготовки и реагирования на любые неожиданные или запланированные изменения.

В то время как другие могут следовать уже созданным и устоявшимся процессам и системам при решении проблем и принятии решений, предприниматели придерживаются менее структурированного подхода, испытывая новые идеи и предложения. Их часто можно встретить на важных руководящих и управленческих должностях в качестве провидцев организации, разрабатывающих стратегию, а также в маркетинговых или исследовательских группах.

Интегратор: Роль интегратора заключается в развитии команд, которые могут сделать организацию эффективной в долгосрочной перспективе. Менеджеры-интеграторы часто развивают устойчивую культуру взаимного доверия и уважения. Они отлично умеют выстраивать отношения и объединять людей. Благодаря своей способности влиять на других, они часто становятся полезными в развитии или изменении культуры команды или даже организации.

Эти люди являются опытными коммуникаторами, с высокой степенью самосознания и эмоционального интеллекта, которые они используют для облегчения гармонизации различных людей и групп. Как лидеры, они действуют с высокой степенью честности и открытости, что укрепляет доверие и взаимопонимание внутри команды.

Модель Адизеса не ограничивается разделением менеджеров на общие роли. Он предлагает различные комбинации ролей, которые более ценны на разных этапах корпоративного жизненного цикла организации. Регулируя вес каждой роли, управленческая команда может быть лучше подготовлена к реагированию на ситуации.


По мнению Адизеса, чтобы добиться настоящего успеха, команде или лидеру необходим баланс четырех различных стилей. Следовательно, эта структура может быть полезна при создании команд, поскольку ее можно использовать для выявления областей, которых организации не хватает, набирать или обучать людей для заполнения этих пробелов, исходя из их личности, качеств и поведения.