В рамках подготовки сайта к рекламной кампании необходимо убедиться, что сайт работает хорошо, проверить на работоспособность весь критический функционал:
- доступна ли информация о товаре (на всех устройствах, которых предполагалось);
- правильно ли отображается эта информация;
- корректно ли работают формы для обратной связи;
- все ли хорошо с каталогом, корзиной, процессом оформления заказа и так далее.
Сопровождение пользователей сайта. Каким образом можно оснастить свой сайт, чтобы посетители могли максимально комфортно и быстро получить ответы на возникающие вопросы?
1. Указать номер телефона для связи.
2. Интегрировать онлайн-чат. Например, JivoChat.
Очень важно прописать сценарии, по которым чат будет активироваться (проактивные приглашения в чат). Автоматические проактивные приглашения в чат могут запускаться на основе конкретной информации о посетителях, заранее определенных правил и различных поведенческих факторов посетителя, таких как текущая страница, которую он просматривает, количество посещений им сайта, количество проведенного на сайте времени и так далее. Например, человек переходит на страницу оформления доставки, и в этот момент всплывает окно с информацией о том, какой удобный и быстрый у компании сервис доставки.
У таких чатов есть большое преимущество: можно отслеживать, на какой странице клиент сейчас находится. Так, например, можно понять, какой товар интересует клиента в данный момент, оператору не придется задавать лишние вопросы.
Кроме технической составляющей работы чата, не забываем и об операторах, их графике работы, обучении, наличии скриптов и так далее.
Аналитика. Все рекламные затраты, отдача должны анализироваться. Поэтому на сайте должны быть установлены системы статистики (как минимум Яндекс.Метрика, Google Analytics).
Яндекс.Метрику необходимо связать с сервисом Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Директ.
А Google Analytics нужно подвязать к Google Ads.
Важно, чтобы во всех системах аналитики были установлены основные цели. Помимо автоматических целей, которые сейчас предлагают сервисы, мы советуем установить такие, как:
- клик по e-mail;
- клик по номеру телефона;
- форма обратной связи;
- все формы заявок;
- макроцель (цель, которая будет засчитываться в системах аналитики абсолютно для всех транзакционных действий). В дальнейшем это поможет делать ретаргетинг по нашим клиентам;
- «Начал оформление заказа». На людей, которые начали оформлять заказ, но не завершили процесс до конца, можно будет настроить рекламу (например, «Товар в корзине грустит без Вас»).
Также мы советуем подключить e-commerce — метод передачи данных о конкретных товарах и услугах, которые человек просматривает или заказывает, в Яндекс.Метрику. Это позволит просматривать в аналитике расход и конверсию по рекламным кампаниям с детализацией вплоть до конкретных товарных позиций.
Пиксели социальных сетей (ВКонтакте, Facebook и другие). Это инструмент аналитики в виде специального кода, который встраивается на сайт и позволяет рекламным системам социальных сетей измерять эффективность рекламы и определять посетителей вашего сайта, какие страницы они смотрели и какие совершили действия. Эти пиксели нужны для того, чтобы делать ретаргетинг и засчитывать конверсионные действия в таргетированной рекламе. В ВКонтакте есть таргет с оптимизацей по конверсии. Таким образом, посредством ВК пикселей можно засчитывать эти конверсии, реклама будет более эффективной.
Вместе с тем, на данный момент деятельность американской компании Meta (бывшая Facebook) запрещена в России, организация признана экстремистской. Соответственно, их сайт на территории России заблокирован. Поэтому при внедрении кода отслеживания на сайт, могут возникнуть замедления в работе (код грузиться не будет).
Информация, которую можно сохранить при заказе, заполнении формы заявки. Будет очень полезным, если, например, в CRM-системе или в заявке будет сохраняться информация о:
- первой странице, которую посетил человек;
- источнике трафика, UTM-метки. Это позволит отследить путь пользователя по сайту;
- A/B-тестах, в которые человек попал. Благодаря этому, менеджер по продажам будет заранее знать особенности, которые потенциальному клиенту подходят, сможет более грамотно выстроить работу с человеком.
После того, как мы настроили аналитику, необходимо убедиться, что страницы, на которые будет настраиваться реклама, правильно работают с UTM-метками, так как бывает такое, что после добавления меток, сайт перестает работать. UTM-метки — специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний. UTM-метки позволяют более точно, вплоть до уровня объявлений пользовательского запроса, определять, откуда был трафик.
Настройка A/B-тестов. С помощью параметров визита в Яндекс.Метрике можно передавать, на какой из вариантов теста пользователь попал. Например, тестируем формулировки сall to action (призыва к действию). Человек переходит на страницу с вариантом B. В параметры визита Яндекс.Метрики передается информация о том, какой из вариантов тестирует человек. Эта привязка позволит построить отчет об эффективности A/B-тестов. Подробнее об A/B-тестах можно узнать здесь: https://topremote.ru/post/a-b-tiestirovaniie
На одной странице может быть несколько A/B-тестов. Например, на одной странице тестируются заголовок и call-to-action. В систему аналитики необходимо передавать информацию обо всех объектах тестирования.
Наличие второго номера телефона. Второй номер телефона можно указывать в рекламных объявлениях. Это станет дополнительным способом для оценки эффективности рекламы и позволит определить, сколько человек приходит из рекламного объявления. Также основной номер на сайте можно подменять на номер для рекламы тем пользователям, которые переходят с рекламы(иными словами, если в первом URL их сессии были utm-метки).
В этой статье мы постарались поделиться с вами максимально полезными советами для подготовки сайта к рекламной кампании. Используйте их и готовьте свой сайт к внедрению рекламы более эффективно!