Soft skills.

Soft skills.
Статья посвящена soft skills.

Мягкие навыки — это способности, которые связаны с тем, как вы работаете и взаимодействуете с другими людьми. Обычно к soft skills относят умение организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться с коллегами, креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям и так далее. Ценность soft skills заключается в том, что этим навыкам трудно научить, но их наличие помогает человеку работать с информацией, грамотно планировать своё время, ставить эффективные цели, управлять своими эмоциями и осознанно подходить к работе. В этой статье мы выделим несколько ключевых soft skills, которые важно развивать.


1. Лидерство.

Хороший лидер способен вдохновить свою команду. Он способен сформулировать четкое видение, эффективно донести его и создать культуру подотчетности и совершенства. Что еще более важно, хороший лидер способен вдохновлять членов команды и влиять на них для достижения общих целей и задач.

Способность эффективно руководить часто считается важнейшим компонентом профессионального успеха и высоко ценится работодателями в самых разных отраслях и профессиях. Поскольку большинство сотрудников работают в командах, лидерство широко признано важнейшим атрибутом успеха.

Несколько примеров лидерских качеств:

  • Решение проблем;
  • Коучинг и наставничество;
  • Управление;
  • Стратегическое мышление.

2. Креативность.

Креативность предполагает способность мыслить нестандартно и предлагать идеи, отличающиеся своей нетривиальностью.

С другой стороны, креативность необходима для эффективного решения проблем, она позволяет людям решать проблемы с разных точек зрения, позиций. Творческие личности также дают организациям конкурентное преимущество, позволяя разрабатывать новые продукты и системы, которые отличают их от конкурентов.

Вот несколько примеров творческих навыков:

  • Мозговой штурм;
  • Воображение;
  • Любопытство;
  • Экспериментирование.

3. Трудовая этика.

Трудовая этика демонстрирует приверженность человека своей работе. Ее наличие делает человека более надежным, что повышает авторитет на рабочем месте.

Есть много способов продемонстрировать сильную трудовую этику: прибытие на встречи вовремя, постоянное соблюдение сроков и ответственность за свои действия.

Примеры навыков трудовой этики:

  • Пунктуальность;
  • Надежность;
  • Профессионализм;
  • Дисциплина.

4. Критическое мышление.

Критическое мышление позволяет людям подходить к решению проблем и задачач со стратегическим и аналитическим складом ума. При принятии обоснованных решений этот навык позволяет взвесить доступные варианты и прогнозировать потенциальные результаты.

Человек, обладающий критическим мышлением, может оценить силу аргументов и выявить недостатки в рассуждениях. Он рассматривает множество точек зрения, что позволяет с большей вероятностью точно определить краткосрочные и долгосрочные последствия своих решений. Кроме того, он также может определить основную причину проблемы и предложить целый ряд решений.

Примеры навыков критического мышления:

  • Анализ;
  • Оценка;
  • Дедуктивное мышление;
  • Синтез.

В наши дни работодатели ищут кандидатов, обладающих техническими знаниями и навыками межличностного общения, которые позволяют преуспевать в общей  рабочей среде. Мягкие навыки, такие как общение, работа в команде, креативность, адаптируемость, решение проблем, трудовая этика, критическое мышление и управление конфликтами, можно развивать и оттачивать с течением времени. Хотя для людей важно продолжать наращивать свой технический опыт, развитие soft skills может выделить вас на рабочем месте и привести к долгосрочному успеху.