Soft skills.

Soft skills.
Статья посвящена soft skills.

Мягкие навыки — это способности, которые связаны с тем, как вы работаете и взаимодействуете с другими людьми. Обычно к soft skills относят умение организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться с коллегами, креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям и так далее. Ценность soft skills заключается в том, что этим навыкам трудно научить, но их наличие помогает человеку работать с информацией, грамотно планировать своё время, ставить эффективные цели, управлять своими эмоциями и осознанно подходить к работе. В этой статье мы выделим несколько ключевых soft skills, которые важно развивать. Рекомендуем ознакомиться и с этой статьей, в которой мы рассказали о не менее важных soft skills: https://topremote.ru/post/soft-skills


1. Общение.

Эффективное общение имеет важное значение для построения прочных отношений с коллегами, клиентами и заинтересованными сторонами. Этот навык предполагает не только способность передавать мысли и идеи ясным и убедительным образом, но и способность понимать потребности других и реагировать на обратную связь.

Коммуникация на рабочем месте часто оценивается посредством неформальной обратной связи, например, устных или письменных комментариев коллег и руководителей. Альтернативный метод – формальная оценка. Способность эффективно общаться часто считается важнейшим компонентом профессионального успеха и высоко ценится работодателями в самых разных отраслях и профессиях.

Примеры коммуникативных навыков:

  • Активное слушание;
  • Вербальная коммуникация;
  • Невербальная коммуникация;
  • Письменное общение;
  • Навыки презентации.

2. Работа в команде.

Работа в команде предполагает способность работать с другими для достижения общей цели. Этот процесс требует общения, сотрудничества и общей приверженности работе в группе. Люди, способные работать совместно с другими, с большей вероятностью достигнут своих профессиональных целей и внесут вклад в успех своих организаций.

В профессиональной среде хорошая командная работа может способствовать развитию творчества и инноваций, поскольку она побуждает участников делиться идеями, проводить мозговой штурм для поиска новых решений и сотрудничать в реализации новых инициатив. Работа в составе сплоченной команды также может повысить удовлетворенность работой и способствовать созданию позитивной рабочей атмосферы.

Несколько примеров навыков командной работы:

  • Решение конфликтов;
  • Посредничество;
  • Подотчетность;
  • Сотрудничество.

3. Тайм-менеджмент.

Тайм-менеджмент включает в себя способность расставлять приоритеты, организовывать задачи и распределять время между различными видами деятельности. Это требует дисциплины и готовности избегать отвлекающих факторов и задач с низким приоритетом. Хорошие навыки тайм-менеджмента могут помочь людям избежать стресса и беспокойства, которые могут возникнуть из-за пропущенных сроков. Но что еще более важно:тот, кто может эффективно управлять своим временем, с большей вероятностью будет считаться надежным и эффективным, что позволит выделяться на рабочем месте.

Примеры навыков тайм-менеджмента:

  • Планирование;
  • Постановка целей;
  • Делегирование;
  • Блокировка времени.

4. Адаптивность.

В быстро меняющейся бизнес-среде адаптивность является ключевым навыком, который позволяет людям оставаться на шаг впереди. Человек, обладающий этим навыком, может приспособиться к меняющимся обстоятельствам и освоить новые навыки и технологии, чтобы оставаться актуальными на рабочем месте.

Поскольку избежать неожиданных проблем невозможно, наличие адаптируемых сотрудников позволяет организациям гораздо быстрее оправиться от неудач. Кроме того, они также могут корректировать свой подход в зависимости от ситуации.

Несколько примеров навыков адаптивности:

  • Гибкость;
  • Устойчивость;
  • Мышление роста;
  • Аналитичность.

В случае с soft skills выбрать один наиболее важный навык сложно, так как его важность может варьироваться в зависимости от многих факторов. Однако множество организаций считают коммуникативные навыки одним из наиболее важных навыков, необходимых для успеха на большинстве рабочих мест и в большинстве отраслей. В следующей статье мы продолжим знакомить вас с ключевыми soft skills.