Потребитель сегодня имеет множество вариантов для выбора аналогичных продуктов и услуг. Большинство делает свой выбор, основываясь на общем восприятии качества или стоимости товара или услуги. Потребители обычно хотят получить максимальную отдачу от затраченных средств. Чтобы оставаться конкурентоспособными, организации должны определить, что движет восприятием потребителя ценности или качества продукта или услуги. Они должны определить, какие характеристики продуктов формируют восприятие покупателем качества и ценности. Многие успешные организации собирают и интегрируют голос клиента в разработку и производство своей продукции. Они активно проектируют качество и воспринимаемую клиентом ценность своих продуктов и услуг. Эти компании используют структурированный процесс для определения желаний и потребностей своих клиентов и преобразования их в конкретные проекты продуктов и планы процессов для производства. Инструмент, который они используют, называется структурированием функции качества (QFD).
Структурирование функции качества (QFD) — это процесс, набор инструментов, используемых для эффективного определения требований клиентов и преобразования их в подробные технические спецификации и планы по производству продуктов, отвечающих этим требованиям. QFD используется для преобразования требований заказчика в измеримые цели проектирования. Методология QFD предоставляет определенный набор матриц, используемых для облегчения этого процесса. QFD был разработан в Японии Йоджи Акао в конце 1960-х годов, когда он работал в Mitsubishi. Позже QFD был принят другими компаниями, в том числе Toyota. В начале 1980-х QFD был представлен в Соединенных Штатах в основном тремя крупными автомобильными компаниями и несколькими производителями электроники. Принятие и рост использования QFD в США изначально происходили довольно медленно, но с тех пор он приобрел популярность и в настоящее время используется в производственных, медицинских, сервисных и других организациях.
Зачем внедрять развертывание функции качества (QFD)?
Эффективная коммуникация является одним из наиболее важных и действенных аспектов успеха любой организации. Методология QFD эффективно связывает потребности клиентов с многочисленными бизнес-операциями в рамках всей организации, включая проектирование, качество, производство, маркетинг и продажи. Эта эффективная коммуникация позволяет всей организации работать вместе и производить продукты с высоким уровнем ценности, воспринимаемой покупателем. Есть несколько дополнительных преимуществ использования Quality Function Deployment:
- Ориентация на клиента: методология QFD делает акцент на желаниях и потребностях клиента, а не на том, что, по мнению компании, хочет клиент. Голос заказчика воплощается в технических требованиях к проекту. Технические характеристики конструкции контролируются на протяжении всего процесса производства, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей клиентов.
- Анализ конкурентов VOC: инструмент QFD «House of Quality» позволяет проводить прямое сравнение того, насколько ваш продукт или услуга соответствует требованиям конкурентов в соответствии с VOC. Этот быстрый анализ может быть полезен при принятии решений, которые могут повысить вашу конкурентоспособность.
- Сокращение времени разработки и снижение затрат: QFD снижает вероятность внесения поздних изменений в конструкцию, сосредоточив внимание на характеристиках продукта и улучшениях, основанных на требованиях заказчика. Методология QFD предотвращает трату ценного проектного времени и ресурсов на разработку функций, не добавляющих ценности.
- Структура и документация: QFD предоставляет собой структурированный метод для записи принятых решений и извлеченных уроков в процессе разработки продукта. Эта база знаний может служить записью, которую можно использовать для помощи в будущих проектах.
- Компании должны выводить на рынок новые, улучшенные продукты, отвечающие фактическим желаниям и потребностям клиентов и сокращающие время разработки. Методология QFD предназначена для организаций, стремящихся прислушиваться к мнению клиентов и удовлетворять их потребности.
В следующей статье мы расскажем про реализацию структурирования функции качества, рассмотрим матрицу более подробно.