Техника RICE.

Техника RICE.
Статья посвящена технике RICE.

Модель оценки приоритетов RICE — это структура, разработанная, чтобы помочь менеджерам по продуктам принимать обоснованные решения о том, какие продукты, функции и инициативы должны быть приоритетными в их дорожных картах. Компания Intercom, производитель программного обеспечения, разработала модель расстановки приоритетов RICE, чтобы облегчить и повысить способность своей команды принимать решения. Команда Intercom работала с десятками других моделей расстановки приоритетов и не смогла найти ни одной, которая давала бы конкретный метод оценки, помогающий команде четко определить, каким образом следует расставить приоритеты. Таким образом, была создана система RICE.


RICE — это аббревиатура: Reach, Impact, Confidence, and Effort. Оценивая каждую из идей, можно получить конкретное число. Так можно определить приоритетность для инициатив. Разберемся поподробнее.

Reach (Охват). Первым атрибутом в структуре RICE является охват. Охват — это оценка того, на скольких людей ваша идея или инициатива повлияет в заданный период времени. Охват важно учитывать, этот показатель помогает избежать предвзятости.

При оценке охвата спросите себя: «На сколько пользователей/клиентов, по моему мнению, это повлияет за определенный период времени?» Нужно будет определить длительность этого промежутка времени. Например, на сколько пользователей, по вашему мнению, это повлияет в следующем месяце? Или, может быть, в следующем квартале?

Impact (Влияние). Суть расчета влияния заключается в том, чтобы сосредоточиться на задачах, которые действительно принесут пользу. Для разных проектов влияние может выражаться в разных вопросах.

Оценка влияния проекта или идеи может показаться весьма относительной, но она всегда будет лучше, чем альтернатива — чистое угадывание.

Confidence (Уверенность). Насколько вы уверены в своих оценках? Оценки, не основанные на метриках, могут ввести в заблуждение. Таких заблуждений лучше избегать, оценивая достоверность полученных оценок, где 100% = высокая достоверность, 80% = средняя достоверность, 50% = низкая достоверность. Достоверность ниже 50% — тревожный сигнал.

Effort (Трудозатраты). Чтобы двигаться быстро, лучше браться за проекты с максимальным охватом и влиянием и минимальными усилиями. Оцените усилия, затрачиваемые всей командой на проект на всех стадиях.

Усилия рассчитываются в человеко-месяцах, где один человеко-месяц — это месяц работы одного члена команды. Например:

Проект A займет около неделю планирования, 2 недели дизайна и 3 недели разработки, поэтому трудозатраты составят 2 человеко-месяца.

Таким образом, RICE Score = Reach X Impact X Confidence / Effort.


Структура расстановки приоритетов, такая как RICE, поможет вам принимать более обоснованные решения о том, над чем работать в первую очередь, и отстаивать эти решения перед другими. Попробуйте RICE в своем собственном процессе расстановки приоритетов и дайте нам знать, как это работает для вас.