Техника Story Mapping.

Техника Story Mapping.
Статья посвящена технике Story Mapping.

Story Mapping — это техника, которая помогает менеджерам по продуктам и командам разработчиков определить задачи, которые создадут наиболее хороший пользовательский опыт. Она используется, чтобы улучшить понимание ваших клиентов и расставить приоритеты в работе.

Впервые описал Story Mapping в своей статье «It’s All in How You Slice it» Джефф Паттон в 2005 году, на то время он уже использовал этот инструмент в течение нескольких лет. Однако, этот термин он ввел в своей статье «The New User Story Backlog Is a Map» в 2008 году.

Story Mapping служит нескольким ключевым целям. Во-первых, она рисует полную картину того, как продукт используется, часто теряясь в реальности разработки функций, поскольку большинство команд большую часть времени сосредотачиваются на конкретных задачах, а не на «общей картине». Во-вторых, он также может выявить пробелы в функциональности или областях, на которых следует сосредоточиться, поскольку они могут визуально выделить пробелы в пользовательском опыте. Наконец, карта историй также может быть отличным инструментом для расстановки приоритетов как для MVP (минимум, необходимый для достижения общей цели), так и для последующих релизов (чего не хватает, что должно/может быть).

Для построения USM потребуется:

  • инструмент визуализации: стикеры или электронный инструмент вроде Miro или Mural;
  • владелец продукта и команда разработки;
  • представление о пользовательском сценарии (если у вас уже есть построенный CJM – берите его за основу);
  • время (1-2 часа).

Карта пользовательских историй должна быть визуально понятной и наглядной. Важно, чтобы в ней легко считывалась следующая информация:

  • роли пользователей, которые располагаются в верхней части карты.
  • цели, которые люди преследуют при взаимодействии с продуктом. Они находятся чуть ниже.
  • действия, которые предпринимаются для достижения целей.
  • шаги, на которые делятся эти действия. Располагаются в самом низу карты.

Как создать карту пользовательских историй?

1. Постановка целей и задач.

Схема подготовки целей и задач:

  • Сгруппируйте похожие предложения. При необходимости переформулируйте их.
  • Распределите идеи по конкретным ролям пользователей. У каждой роли должен появиться свой набор целевых действий.
  • Определите цели каждого действия, запишите их в верхней части карты.
  • Убедитесь в том, что расположение действий совпадает с логической последовательностью применения продукта.

2. Разделение действий на шаги.

Сначала каждый член команды выполняет эту работу самостоятельно. Затем выделенные шаги обсуждаются, неудачные решения отсеиваются, удачные – фиксируются на карте. Именно декомпозиция действий помогает генерировать новые идеи по возможностям достижения целей и позволяет команде прийти к единому решению.

3. Расстановка приоритетов.

На этом этапе расставьте стикеры с номерами по вертикальной оси в порядке увеличения приоритетности действия для бизнес-целей. Часто здесь возникают споры между участниками команды. Однако, необходимо это преодолеть благодаря коммуникации.

4. Определение порядка действий.

Пришло время определить этапность реализации проекта: что будет в первом релизе, что во втором, нужно ли создавать MVP и так далее. Учитывайте, что каждый релиз должен помогать в достижении конкретных бизнес-целей.

5. Проверка.

Здесь мы проверяем флоу (порядок действий) еще раз. Важно убедиться, что каждый шаг соотносится с действием. А оно, в свою очередь, соответствует определенной пользовательской цели.


Таким образом, процесс использования техники Story Mapping требует времени и усилий, а наилучшие результаты приходят с опытом.