Теория продаж: методы.

Теория продаж: методы.
Статья посвящена методам продаж.

Одним из ключевых принципов успеха продаж является наличие четкого набора правил и философии, которым можно следовать. Независимо от того, в какой области вы работаете, необходимы структура и рекомендации.

Что такое методология продаж? Это набор правил, который определяет, как вы продаете свои товары или услуги клиентам. Это философия продаж, часто основанная на определенных представлениях о психологии покупателей. Методология определяет, как вы должны подходить к потенциальным клиентам и что вы должны им говорить.

Логично, что нет правильной или неправильной методологии, также, как и нет универсальной методологии. Стоит пробовать использовать разные методы продаж, для того, чтобы выявить наиболее подходящую именно для вас.


Итак, какие есть методы продаж:

Аккуратные продажи (NEAT selling). Это метод продаж, который включает в себя смещение акцента на выслушивание клиентов и удовлетворение их потребностей, а не на попытки заставить человека купить конкретный продукт или услугу и следовать сценарию продаж с набором вопросов.

Основа NEAT-продаж:

· Core Needs (основные потребности). Иными словами, определяем, что является основной вещью, в которой нуждается потенциальный клиент. Что причиняет им боль?

· Economic Impact (экономический эффект). Каково финансовое влияние боли, причиняемой потенциальному клиенту? Какую пользу он получит, если решение будет найдено?

· Access to Authority (доступ к полномочиям). Кто принимает окончательное решение в процессе покупки?

· Timeline (временная шкала). Обозначаем, каковы практические сроки для заключения сделки.

Основная цель этой техники продаж состоит в том, чтобы продавец исключил потенциальных клиентов, которым не нужен продукт или услуга, и, вместо этого сосредоточился на потенциальных клиентах, которые нуждаются в них, и стремился лучше понять их потребности, чтобы гарантировать, что они предоставляют то, что им нужно.

Гибкие продажи (SNAP selling). Метод SNAP основан на идее о том, что у клиентов относительно мало времени, чтобы посвятить их принятию решения, и часто они уже перегружены информацией, когда доходят до точки контакта с продавцом.

Идея методики такова: сохраняя простоту и предоставляя самую важную информацию, мы можем помочь клиенту. Как следует из аббревиатуры, этот метод направлен на ускорение процесса продаж, предполагая, что потенциальные покупатели, как правило, будут заняты и отвлечены.

Аббревиатура отражает совокупность таких принципов как:

· простота (keep in Simple);

· ценность для покупателя (be iNvaluable);

· соответствие заявленному (always Align);

· обеспечение приоритетности предложения (raise Priorites).

SPIN-продажи (SPIN selling). Это техника продаж, позволяющая заинтересовать клиента в предложении еще до подробного рассказа о самом предложении.

Термин SPIN представляет собой аббревиатуру, составленную из начальных букв названий типов вопросов, применяемых для привлечения интереса клиента к покупке:

· Situation Questions — Ситуационные вопросы.

· Problem Questions — Проблемные вопросы.

· Implication Questions — Извлекающие вопросы.

· Need-Payoff Questions — Направляющие вопросы.

Ситуационные вопросы необходимы, чтобы наладить контакт с собеседником и определить текущее положение дел. Нужно выяснить у вероятного покупателя его опыт использования продукта, который предстоит продать. Итогом должна стать информация, которая поможет более точно сформулировать проблемные вопросы. Несколько типовых ситуационных вопросов:

· Сколько времени занимает реализация…?

· Какие инструменты вы сейчас используете для…?

· Сколько сотрудников работает с...?

Проблемные вопросы должны акцентировать внимание клиента на недостатках текущего положения дел и решения, которое он использует. Основная цель — чётко обозначить проблему, которая важна для покупателя.

Примеры проблемных вопросов:

· Устраивает ли вас текущий результат работы...?

· Как часто возникают проблемы с...?

· Сколько времени вы тратите на…?

· Что мешает успешно завершить работу над…?

· Что бы вы хотели улучшить…?

Задача извлекающих вопросов — помочь покупателю осознать значимость проблемы. Примеры:

· Какие дополнительные затраты возникают из-за этой проблемы?

· При отсутствии проблемы с… вы могли бы активнее развивать бизнес?

· Если проблема останется, к каким сложностям это может привести в будущем?

· Как эта проблема влияет на отношение клиентов к компании?

С помощью направляющих вопросов завершают процесс продажи. Какими могут быть вопросы на этом этапе:

· Если вы будете использовать..., как изменится процесс работы?

· При успешном выполнении…, что поменяется для компании?

· Почему решение этой проблемы важно для вас?

· Если бы вы смогли…, как бы это повлияло на прибыль?


Таким образом, сегодня мы рассмотрели несколько методов продаж. Они могут стать полезными для вас. В следующих статьях мы продолжим знакомить вас с различными методами продаж и не только. Следите за новостями!