Управление по целям.

Управление по целям.
Статья посвящена модели управления по целям.

Управление по целям (Management by objectives) — стратегический подход к повышению эффективности организации. Это процесс, в котором цели организации определяются и доводятся руководством до сотрудников с намерением достичь каждой из них. Питер Друкер разработал MBO и опубликовал его в своей книге 1954 года «Практика управления». Ему уделялось большое внимание, и он был широко распространен до 1990-х годов, когда он, казалось, канул в небытие.


MBO описывает несколько шагов, которые организациям необходимо использовать для практического применения техники управления по целям.

1. Определите организационные цели.

Первостепенно необходимо определить основные цели и задачи организации, чтобы у компании была метрика, по которой можно было бы измерить вклад каждого члена и команды в целом. Главные цели также помогают обеспечить наличие у компании единого пути к совершенствованию, инновациям и развитию бизнеса.

2. Сформулируйте цели для сотрудников.

Когда у компании есть четкие основные цели, вы можете разработать шаги для их достижения для отдельных должностей. Попробуйте разделить свои цели на более мелкие задачи, чтобы создать временную шкалу, которой вы сможете следовать. Расскажите о роли каждого члена команды в достижении этих целей и четко определите их собственные цели. Вы можете предоставить письменное резюме каждому сотруднику, чтобы избежать путаницы, создать письменный отчет об их целях.

3. Постоянно следите за производительностью и прогрессом.

Отслеживайте прогресс и производительность сотрудников, пока они выполняют свои индивидуальные задачи в установленные сроки. Ищите соответствие целям компании и успех в каждой отдельной цели. Вы также можете контролировать качество и производительность, чтобы гарантировать, что сотрудники достигают целей в рамках параметров компании. Рассмотрите возможность создания таблиц отслеживания прогресса и производительности и проводите регулярные встречи для команды, чтобы обсуждать трудности и отмечать достижения.

4. Оставляйте обратную связь.

Важной частью успешной стратегии MBO является взаимная обратная связь между менеджерами и сотрудниками. Обратная связь может помочь каждому сотруднику компании понять, как его вклад влияет на других и выполняет ли он свои собственные обязанности, а также предоставляет уникальную возможность для профессионального развития. Когда сотрудники достигают цели, оставляйте отзывы об их работе, их прогрессе и качестве их вклада. Затем попросите оставить отзыв о вашем стиле управления и прогрессе.

5. Проведите оценку эффективности.

Последним этапом процесса MBO является оценка эффективности. Как только вы достигнете своих целей, оцените общую работу каждого члена команды. Проверяйте их работу на протяжении всего проекта, чтобы определить, где они преуспели, а где можно увеличить прогресс. Оценки позволяют руководителям компании не только лучше понять индивидуальный вклад каждого члена команды, но также предоставляют письменный отчет о прогрессе компании, который менеджеры могут использовать в качестве показателя для измерения будущего прогресса.

Использование MBO может иметь следующие преимущества:

· Повышение производительности: MBO может значительно улучшить производительность сотрудников на рабочем месте. Детальное планирование и выделение индивидуального вклада могут помочь повысить моральный дух сотрудников и повысить производительность.

· Чувство идентичности: MBO может дать сотрудникам большее чувство идентичности, подчеркнув их вклад в дело компании. Сотрудники могут гордиться тем, что они участвуют в достижении целей организации и становятся более продуктивными.

· Карьерный рост: сотрудники имеют возможность продвигаться по карьерной лестнице в рамках стиля управления MBO. Эффективное руководство проявляет огромный интерес к улучшению и обогащению навыков сотрудников и предоставляет множество возможностей для проведения такого рода обучения, поскольку оно приносит пользу всей компании.

· Фокус на карьере: MBO также может помочь сфокусировать внимание на конкретных карьерных путях, подчеркнув их важность в компании. Это может помочь сотрудникам лучше понять роль, которую они играют, и то, как со временем внести больший вклад в бизнес.


MBO — это мощный инструмент для согласования действий сотрудников с целями организации. Предоставляя людям возможность брать на себя ответственность за свою работу и поощряя их видеть, как их достижения влияют на организацию в целом, вы можете повысить их мотивацию, преданность делу и лояльность.