Модель SOSTAC разработал в 1990-х годах британский эксперт Королевского института маркетинга Пол Смит. А в 2004 году он описал её в своей книге «Маркетинговые коммуникации». Эта модель была создана для того, чтобы помочь в разработке плана цифрового маркетинга.
SOSTAC считается одной из самых эффективных и передовых моделей в цифровом маркетинге. Узнаем, что означает эта аббревиатура SOSTAC и каковы этапы у структуры SOSTAC.
1. Situation (Ситуационный анализ).
На этом этапе анализируется текущая ситуация в области использования платформ и методов цифрового маркетинга, конкурентной позиции на рынке. Различные методики, и другие аспекты, которые можно использовать/изучать на этапе ситуационного анализа:
- SWOT-анализ — это позволяет вам легко увидеть, где вы находитесь в данный момент, и любые ключевые цели, на которых вам нужно сосредоточиться, чтобы улучшить свой рост.
- Анализ конкурентов — анализ PESTLE.
- Пять сил Портера — один из наиболее важных факторов в модели SOSTAC, поскольку он может помочь вам найти пробелы на рынке для того, чтобы вы могли стать более конкурентоспособными.
- Текущая целевая аудитория/клиенты. Подумайте о том, кто является вашей целевой аудиторией, напишите контент и оптимизируйте свой маркетинг, чтобы ориентироваться на эту аудиторию.
О SWOT-анализе, анализе PESTEL, пяти конкурентных сил Портера мы уже рассказали здесь: https://topremote.ru/
2. Objectives (Цели).
На этом этапе рассматриваются цели маркетинговой кампании, которую вы создаете. Для того, чтобы иметь возможность проверить, правильная ли цель была выбрана, можно использовать технику SMART, о которой, кстати, мы тоже писали: https://topremote.ru/post/smart
3. Strategy (Стратегия).
Стратегия определяет то, как вы планируете достичь целей маркетинговой компании. На этом этапе:
- определяются целевые рынки;
- выделяется отличительное преимущество продукта или услуги;
- разрабатывается позиционирование;
- прописываются цели маркетинга/сбыта.
4. Tactics (Тактика).
Здесь рассматриваются конкретные инструменты, которые будут использоваться для достижения целей маркетинговой кампании. Тактика может включать использование следующих цифровых инструментов:
- поисковая оптимизация;
- плата за клик;
- партнерский маркетинг;
- рекламная рассылка;
- маркетинг в области СМИ;
- контент-маркетинг.
5. Action (Действия).
Далее необходимо определить, как вы собираетесь претворить план в жизнь.
6. Control (Контроль).
Контроль рассматривает использование управленческой информации, включая веб-аналитику, для оценки достижения стратегических и тактических целей.
Таким образом, digital-стратегия по SOSTAC позволяет создать четкий и логичный план для развития бизнеса.
Модель SOSTAC позволяет поставить адекватные цели для бизнеса, определить путь развития и конкретные шаги, сформировать понимание о том, какие действия нужно выполнять для достижения цели, отследить эффективность действий.