Модель SOSTAC.

Модель SOSTAC.
В статье рассказываем, что такое модель SOSTAC и для чего она нужна.

Модель SOSTAC разработал в 1990-х годах британский эксперт Королевского института маркетинга Пол Смит. А в 2004 году он описал её в своей книге «Маркетинговые коммуникации». Эта модель была создана для того, чтобы помочь в разработке плана цифрового маркетинга.

SOSTAC считается одной из самых эффективных и передовых моделей в цифровом маркетинге. Узнаем, что означает эта аббревиатура SOSTAC и каковы этапы у структуры SOSTAC.

1. Situation (Ситуационный анализ).

На этом этапе анализируется текущая ситуация в области использования платформ и методов цифрового маркетинга, конкурентной позиции на рынке. Различные методики, и другие аспекты, которые можно использовать/изучать на этапе ситуационного анализа:

  • SWOT-анализ — это позволяет вам легко увидеть, где вы находитесь в данный момент, и любые ключевые цели, на которых вам нужно сосредоточиться, чтобы улучшить свой рост.
  • Анализ конкурентов — анализ PESTLE.
  • Пять сил Портера — один из наиболее важных факторов в модели SOSTAC, поскольку он может помочь вам найти пробелы на рынке для того, чтобы вы могли стать более конкурентоспособными.
  • Текущая целевая аудитория/клиенты. Подумайте о том, кто является вашей целевой аудиторией, напишите контент и оптимизируйте свой маркетинг, чтобы ориентироваться на эту аудиторию.

О SWOT-анализе, анализе PESTEL, пяти конкурентных сил Портера мы уже рассказали здесь: https://topremote.ru/

2. Objectives (Цели).

На этом этапе рассматриваются цели маркетинговой кампании, которую вы создаете. Для того, чтобы иметь возможность проверить, правильная ли цель была выбрана, можно использовать технику SMART, о которой, кстати, мы тоже писали: https://topremote.ru/post/smart  

3. Strategy (Стратегия).

Стратегия определяет то, как вы планируете достичь целей маркетинговой компании. На этом этапе:

  • определяются целевые рынки;
  • выделяется отличительное преимущество продукта или услуги;
  • разрабатывается позиционирование;
  • прописываются цели маркетинга/сбыта.

4. Tactics (Тактика).

Здесь рассматриваются конкретные инструменты, которые будут использоваться для достижения целей маркетинговой кампании. Тактика может включать использование следующих цифровых инструментов:

  • поисковая оптимизация;
  • плата за клик;
  • партнерский маркетинг;
  • рекламная рассылка;
  • маркетинг в области СМИ;
  • контент-маркетинг.

5. Action (Действия).

Далее необходимо определить, как вы собираетесь претворить план в жизнь.

6. Control (Контроль).

Контроль рассматривает использование управленческой информации, включая веб-аналитику, для оценки достижения стратегических и тактических целей.


Таким образом, digital-стратегия по SOSTAC позволяет создать четкий и логичный план для развития бизнеса.

Модель SOSTAC позволяет поставить адекватные цели для бизнеса, определить путь развития и конкретные шаги, сформировать понимание о том, какие действия нужно выполнять для достижения цели, отследить эффективность действий.