STATIK.

STATIK.
Статья посвящена системному подходу применения Канбана.

Канбан — инструмент, призванный помочь визуализировать и оптимизировать рабочие процессы. Он был разработан Тайити Оно, инженером Toyota, в 1950-х годах. Система Канбан основана на принципах производства «точно в срок» (JIT). Эта философия производства направлена на устранение отходов и улучшение качества за счет производства того, что необходимо и тогда, когда это необходимо. Системы Канбан успешно используются на производстве в течение многих лет, а в последнее время они были адаптированы для использования в разработке программного обеспечения и других отраслях. В одной из статей мы рассказывали об этом инструменте: https://topremote.ru/post/kanban

Подход STATIK сочетает Канбан с принципами системного мышления, создавая мощный инструмент для внедрения Канбана в сложные рабочие процессы. STATIK был разработан Дэвидом Дж. Андерсоном, ведущим экспертом по Канбану и автором книги «Канбан: успешные эволюционные изменения для вашего бизнеса».

STATIK (подход системного мышления для внедрения Канбана) — исследовательский подход к внедрению Канбана. Он помогает понять текущий спрос и динамику, спроектировать и внедрить модель работы Канбан, позволяющую повысить эффективность и качество сервиса за счет культуры и методов постоянного совершенствования. В предыдущей статье мы рассказали о начале работы с STATIK: https://topremote.ru/post/statik В этой статье мы продолжим знакомить вас с процессом работы в соответствии с этим подходом.


Шаг пятый: определить классы обслуживания.

Это не что иное, как категоризация рабочих элементов, помогающая поставщику услуг легко понять, что с элементами той же категории (т. е. класса обслуживания) необходимо обращаться определенным образом, особенно по сравнению с другими элементами, которые могут находиться в стадии выполнения или ожидания запуска. Обычно классы обслуживания различаются на основе приоритета или риска, связанного с различными типами рабочих элементов. Следовательно, классы услуг возникают из свойственных спросу качеств. Но, так как мы разрабатываем систему Канбан, у нас есть определенная гибкость в отношении того, какие классы обслуживания мы хотим иметь. Более того, именно мы определяем политику, связанную с каждым классом обслуживания.

Полезная в данном случае концепция — это архетипы классов обслуживания. Архетипы — наиболее часто встречающиеся классы обслуживания в различных системах Канбан. К этим архетипам относятся:

  • Ускорение — для рабочих элементов с критическим приоритетом и очень высокой стоимостью задержки.
  • Фиксированная дата — для заданий с фиксированной датой и высокой стоимостью несвоевременной доставки.
  • Стандартный — для повседневных рабочих задач с умеренной стоимостью задержки.
  • Нематериальный — для заданий, задержка которых практически не требует затрат.

Шаг шестой: спроектировать систему Канбан.

В процессе работы с STATIK мы создаем уникальную и оптимизированную доску Канбан. Основываясь на информации, полученной на предыдущих шагах STATIK, мы создаем доску, которая будет предназначена для нашего сервиса, помогая эффективно решать проблемы, выявленные на втором шаге.

Важно не забывать и о таких важных шагах, как:

  • Разработать карточку, которая будет использоваться для визуализации рабочих элементов на доске.
  • Определить критерии выхода или извлечения для состояний рабочего процесса или политику пополнения запасов.
  • Решить, какие циклы обратной связи (каденции) будут частью системы Канбан и как они должны осуществляться (например, участники, продолжительность и частота встреч).

Когда последний шаг завершен, все готово к работе — можно начинать использовать новую систему Канбан. Но это не значит, что следует забыть о STATIK. В будущем будет полезно пройти STATIK для существующей и развивающейся системы Канбан, чтобы усовершенствовать ее, улучшить и адаптировать к меняющимся реалиям.