Семь шагов планирования Хосин Канри.

Семь шагов планирования Хосин Канри.
Статья посвящена семи шагам планирования Хосин Канри.

Hoshin Kanri — это инструмент стратегического планирования, который используется для увязывания общекорпоративных целей с повседневной работой отдельных участников. С японского языка слово «хосин» переводится как «политика» или «направление». Слово «канри» переводится как «управление». Фраза в целом примерно переводится как «Как нам управлять нашим направлением?»

Цель Хосин Канри состоит в том, чтобы в члены команды одновременно стремились к одной и той же цели. Это происходит посредством потока обратной связи, называемого Хосин Канри Кэтчбол.


Хосин Канри — это хороший метод, который можно использовать, если вы реализуете стратегию в масштабах всей компании или хотите объединить всю команду для достижения общей цели. Тем не менее, использование требует много времени для планирования и реализации.

Итак, перейдем к семи шагам планирования Хосин Канри.

1. Сформулируйте свое организационное видение.

Определите основную миссию, видение и ценности вашей организации. Обычно это делается в форме заявления о видении. Заявление о видении должно поддерживать долгосрочные цели команды и связывать их с миссией компании.

Во время традиционного процесса стратегического планирования важно прояснить свое организационное видение, чтобы убедиться, что ваши долгосрочные цели согласованы. Однако метод Хосин Канри делает еще один шаг вперед, помогая визуализировать, как индивидуальная работа влияет на долгосрочные цели вашей компании и, соответственно, на ваше организационное видение.

2. Разработайте стратегические цели.

Стратегические цели — это изменения, которые необходимо внести, чтобы реализовать то видение, которое вы определили на первом этапе. Эти цели составляют основу вашей стратегии. Стремитесь к трем или четырем долгосрочным целям, на достижение которых уйдет от трех до пяти лет. Наличие слишком большого количества целей может привести к тому, что внимание вашей команды будет рассредоточено, что затруднит достижение ваших стратегических целей . Как только вы определите свои стратегические цели, добавьте их в матрицу хосин канри в самом низу диаграммы.

3. Разработайте годовые цели.

После того, как вы определили основные прорывные цели, сосредоточьтесь на постановке ежегодных целей, которые вы хотите, чтобы ваша команда достигала. Поскольку для достижения стратегической цели требуется от трех до пяти лет, разбив ее на более мелкие краткосрочные цели, большая цель кажется более управляемой.

Стремитесь установить от двух до десяти годовых целей. Имейте в виду, что эти цели должны быть целями SMART (подробнее читаем здесь: https://topremote.ru/post/smart ), то есть они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными по времени. Чтобы отслеживать прогресс вашей команды в достижении этих целей, вы также должны выбрать ключевой показатель успеха в бизнесе, который будет использоваться в качестве ключевого показателя эффективности (KPI) для каждой цели.

4. Распределите цели по всей организации.

Прежде чем вы сможете приступить к выполнению работы, необходимо разбить свои годовые цели на более мелкие, более действенные задачи. Для этого разделите свои относительно широкие годовые цели на действенные инициативы, характерные для каждой команды или отдела. В результате вся команда будет понимать не только общую цель, то есть ваши годовые и стратегические цели, но и более мелкие цели, над достижением которых они будут работать, чтобы помочь компании достичь ее более крупных целей.

5. Выполнение годовых целей.

Наконец, все готово к реализации. На этапах реализации и анализа достигнутого прогресса Хосин использует циклически повторяющийся процесс принятия решений, известный как PDCA (Plan-Do-Check-Act, также известный как цикл Шухарта-Деминга). Подробнее узнать о цикле PDCA приглашаем сюда: https://topremote.ru/post/tsikl-pdca

6. Проводите ежемесячный обзор.

Насколько успешна организация в достижении результатов плана действий? Какие корректирующие действия необходимы для тех, кто отстает? Ежемесячный обзор способствует формированию культуры подотчетности и действий путем обзора прогресса в достижении целей ежегодного улучшения.

7. Проводите ежегодный обзор.

В конце годового цикла тщательный обзор годовых целей показывает, насколько организация опережает или отстает от заявленных целей и какие корректировки необходимо внести в следующий цикл.


Таким образом, метод Хосин Канри — это инструмент стратегического планирования, используемый для связывания целей всей компании с конкретными проектами, над которыми работают отдельные лица. Если вам интересно узнать о стратегии, которая поможет вам визуализировать, как работа связана с общими целями компании, метод Хосин Канри является хорошей отправной точкой.